Содержание
-
Мастер-класс для педагогов по опытно - экспериментальной деятельности дошкольников
Тема: «Твердое и жидкое состояние пластилина» Подготовила воспитатель МБДОУ Сапожковский детский сад № 3 Мостяева Елена Владимировна
-
Цель:
Распространение опыта среди педагогов по изменению агрегатного состояния пластилина в зависимости от температуры и возможности применения его на практике; создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;
-
Задачи:
Ознакомить педагогов с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста. Привлечь внимание и заинтересовать педагогов к развитию познавательно- исследовательской деятельности у дошкольников. Углубить знания педагогов по вопросам экспериментирования с пластилином. С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
-
Практическая значимость:
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования с различными материалами. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
-
Ожидаемый результат:
Повысится уровень педагогического опыта по экспериментированию с пластилином.
-
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»
Ребенок очень любознателен. Его интересует все новое, неизвестное. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
-
Задача взрослых
создать условия для формирования мировоззрения. Подвижный и активный ребенок задает 400 вопросов и далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы ребенок понял. Для этого и существует детское экспериментирование. Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду.
-
«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.
сегодня я хочу продемонстрировать занимательный опыт с пластилином, который можно использовать в работе с детьми. мы попробуем не только провести опыт, но и рассмотрим возможность применения на практике.
-
Материалы для экспериментов:
пластилин (предпочтительно восковой, он удобнее в работе и ярче); шприц медицинский; влажные салфетки вытирать руки; шаблон для рисования пластилином; доска для работы с пластилином; емкость с горячей водой.
-
Уточнение правил безопасности.
Во время занятия: - не брать пластилин в рот; - не брать грязные руки в рот; - не тереть глаза руками; - для воспитателя: с горячей водой работать по правилам безопасности.
-
Уточняем свойства пластилина
из каких частиц он состоит (из твердых; чтобы разъединить пластилин, надо приложить усилие.) что надо сделать, чтобы из него было удобно лепить? (согреть, он станет мягче). как можно согреть (на солнце, на батарее, в руках.)
-
Заполняем шприцы пластилином
-
-
что произошло с пластилином? (от тепла он расплавился). -из твердого вещества он превратился в жидкое, им можно рисовать. Выдавливаем наш пластилин из шприца. Вот такие жгутики получились
-
-
ВЫВОДЫ
В ходе эксперимента мы выявили, что при соприкосновении с теплом пластилин становится мягким и его можно использовать в дальнейшем по усмотрению педагога.
-
Приступаем рисовать
-
-
Рефлексия
Полезна ли была вам информация мастер – класса (предложить участникам поднять «улыбочки»- макет из бумаги). Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию, вы можете использовать полученную информацию.
-
Считаю, что участие педагогов в мастер – классе способствовало повышению их профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт надеюсь будет использоваться ими в практической работе с детьми. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.