Содержание
-
Мастер – класс«Оригами – как форма всестороннего развития личности ребёнка»
-
Значение оригами в развитии детей Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами - волшебство, чудо и конечно, игра. Сегодня, искусство оригами, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности. Оригами это не только интересно для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребёнка и способствуют успешной подготовке к школьному обучению. Но все-таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.
-
Сказка-оригами про крестьянина, который продал свою землю и отправился путешествовать.
-
Для сказки нужно подготовить квадратный лист бумаги. Лучше всего сделать его из листа бумаги размером A4. Итак, приступим к сказке. Жил-был крестьянин и была у него земля. Покажите всем лист бумаги. Надоело крестьянину работать. Решил он продать землю, а на вырученные деньги жить да поживать. Измерил он свою землю по диагонали. Сложите и разверните лист по диагонали. Измерил по второй диагонали. Сложите и разверните лист по второй диагонали.
-
Продал он часть земли и на вырученные деньги стал жить. Согните четыре угла к намеченному центру листа. Скоро деньги кончились и он продал ещё часть земли. Переверните лист и опять согните четыре угла к центру. Но и эти деньги скоро кончились. Тогда крестьянин решил мир посмотреть. И продал ещё часть земли. Переверните лист и опять согните четыре угла к центру.
-
На полученные деньги он купил билеты на пароход и отправился в кругосветное путешествие. Переверните лист и выгните два противоположных уголка. Вытяните два другие уголка в стороны и, одновременно, сложите заготовку пополам. Получится кораблик.
-
Пока он путешествовал, он купил себе новые сапоги. Заверните боковые уголки (нос и корму корабля) внутрь. Купил новые брюки. Теперь выверните завёрнутые на предыдущем шаге уголки наружу вниз.
-
Купил свитер. Переднюю часть опустите вниз. Купив себе обновку, он решил это отпраздновать. Он зашёл в ресторан, сел за столик, заказал себе много еды и шикарно пообедал. Выверните два загнутых на предыдущем шаге уголка вниз.
-
Так жил крестьянин пока не кончились деньги. Тогда ему ничего не оставалось делать, как возвращаться домой. Денег на обратную дорогу уже не было. Он нашёл брошенную лодку, сел в неё и поплыл домой. Переверните стол вверх ногами и сложите его пополам. Когда он приплыл домой он взялся за ум и принялся за работу. Он зарабатывал много денег и складывал их в кошелёк. Выверните внутренние уголки наружу и вниз, а боковые уголки к центру. Получившиеся прямоугольники сложите вниз.
-
Когда он приплыл домой он взялся за ум и принялся за работу. Он зарабатывал много денег и складывал их в кошелёк. Выверните внутренние уголки наружу и вниз, а боковые уголки к центру. Получившиеся прямоугольники сложите вниз.
-
На этом и сказке — конец. А кто слушал сказку — гони монетку. Раскрываем коробочку одновременно выдавливая дно вниз и оттягивая ручки коробочки в стороны.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.