Содержание
-
Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами.»
-
Актуальность
В школе, на первом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации. Всё это может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
-
ЗНАЧЕНИЕ ОРИГАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Занятие оригами; -развивают у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. -способствуют концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. -имеют огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. -стимулируют развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. -знакомят детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и тт. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. -активизируют мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). -совершенствуют трудовые умения ребенка, формируют культуру труда. -способствуют созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т.д. -дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства (сделать подарок),влияют на формирование самооценки
-
Цель проекта : развитие мелкой моторики рук и психических функций детей старшего дошкольного возраста, в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги, и повышение эффективности при подготовке их к школе. Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе групп.
-
«Школа оригами» начинается с базовых формБаза - простая сложенная форма, которая может быть развита во множество различных фигурок плоских и объемных.
треугольник Двойной треугольник Воздушный змей конверт Двойной квадрат
-
Схема занятий
Организационный момент Основная часть Пальчиковая гимнастика Рассматривание пооперационной карты Изготовление подделки физкультминутка Итог занятия
-
Чудесные хризантемы ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
-
Оригами «Зонтик»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.