Содержание
-
Конкурсное задание «Методический семинар» Тема: «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии как средство развития творческих способностей и формирование универсальных учебных действий учащихся» Автор: учитель технологии высшей квалификационной категории Козачек Валентина Валерьевна Место работы: МАОУ «СОШ с УИОП №14» г. Магадана
-
Образование - это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни. Джон Дьюи.
-
Цель: обобщение педагогического опыта использования метода проектов для развития творческих способностей учащихся.
Задачи: - формирование универсальных учебных действий обучающихся; демонстрация примеров проектов, направленных на развитие творческих способностей обучающихся; -показать результативность метода проектов для формирования познавательной активности и стимулирования творческих способностей обучающихся.
-
Сущность метода проектов
Проблемная ситуация Поиск способов решения Проблема Исследовательская, деятельность Оформление результатов Защита проекта Создание продукта Прогнозирование новых проблем
-
исследовательский главной целью является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов информационный акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта практико-ориентированный нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера творческий проект, центром которого является творческий продуктрезультат самореализации участников проектной группы Виды проектов
-
Виды проектов
По длительности краткосрочные (1-5 уроков) среднесрочные (10-15 уроков) долгосрочные (до года) По количеству участников личностные парные групповые
-
Основные критерии оценки проектных работ
Актуальность темы проекта. Оригинальность. Эстетика оформления. Качество готового продукта. Экологическая составляющая. Экономические и маркетинговые критерии. Презентация готового продукта.
-
1 подготовительный конструкторский заключительный(анализ полученных результатов, выводы, оформление проекта, защита) 2 4 3 технологическийсоздание продукта Этапы работы
-
Звездочка обдумывания
1. Что? – название 2. Для кого? – кто можетиспользовать. 3. Из чего? -материалы. 4. Как? – техникаизготовления 5. Какие? - виды и формы, отделки. 6. Чем? –оборудование и инструменты. 7. Сколько? – трудовые и финансовые затраты. 8. Где? – место использования.
-
Схема краткосрочного проекта
Постановка проблемы и поиск путей решения ( с 1-20 минуту урока). Планирование, сбор информации, изготовление и оформление продукта (с 20-ой по 50-ю минуту урока). Презентация (с 50-ой по 70-ую минуту урока). Самоанализ и самооценка (с 70-ой по 80-ую минуту урока).
-
6 класс. Тема: «Моделирование юбок» Изучение видов и способов моделирования юбки в зависимости от фасона, развивать навыки работы с различными видами материалов. Устойчивая мотивация к изучению необходимой литературы в поисках необходимой информации. Умение распознавать свойства конструкционных материалов Выполняют моделирование и макетирование изделий. Происходит укрепление межличностных отношений внутри класса. ПРИМЕР Учитель:создание стенда различных по фасону и силуэту с учетом моделирования . Ученикис помощью полученной и найденной ими информации создают макеты юбок с учетом фасона юбки и подобранного материала. ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ Краткосрочный проект по технологии -
-
Коллективный проект
Учатся находить и визуализировать информацию. Устойчивая мотивация к изучению новой технике изготовления работ. Овладевают навыками преобразующей деятельности. Происходит укрепление межличностных отношений внутри класса. ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ Изучение видов народных промыслов. Закрепление полученных знаний на практике с учетом местных особенностей, доступности материала и экологичности.
-
7 класс. Тема: «Самобытность Запорожского казачества» Изучение устройства быта и национальных традиций Запорожского казачества , воссоздание того или иного изучаемого объекта, предоставляя макеты, а также источники информации о технологии создания объекта. Учатся находить и визуализировать информацию. Учащиеся создают макеты флагов, символов власти, одежды, жилища, блюд национальной кухни Происходит укрепление межличностных отношений внутри класса. ПРИМЕР Учитель воссоздание полной картины обустройства и иерархии в Запорожской Сечи . Ученикис помощью полученной и найденной ими информации создают макеты жилища, флагов сотен, одежды, кухни. ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ Метапредметный проект по технологии и истории
-
Виды презентаций проектных работ
-
Создание буклетов по направлениям деятельности
-
Результативность проектной деятельности
После урока Городской конкурс по технологии (г.Мариуполь) Исследовательские работы учащихся І и ІІ места Всероссийский конкурс «Красота родного края» Лауреат ІІ степени
-
Научно - практическая конференция Муниципальныевыставки“Чудотворчество” “СохранимЗемлиочарование”
-
Вывод Любой проект – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Проектная деятельность основывается на деятельностном, развивающем, личностно-ориентированном подходах в обучении.
Хотьвыйдитыне в белыйсвет, А в полезаоколицей, — Покаидешьзакем-товслед, Дороганезапомнится. Зато, куда б тынипопал И покакойраспутице, Дорогата, чтосамискал, Вовекнепозабудется. (Н.Рыленков)
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.