Содержание
-
Презентация педагогического проекта на тему:«Обучение лепке в игре детей 2-4 лет в условиях дома ребёнка»
Выполнила: воспитатель ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» Горбачева Светлана Ивановна 2015 год
-
«Духовная жизнь ребенка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок» В.А. Сухомлинский
-
Лепка – важная часть воспитания и развития личности
-
Актуальность
Возрастные особенности детей 2 – 4 лет Эмоциональный фактор Неустойчивое внимание Быстрая утомляемость Специфика воспитанников дома ребёнка Состояние физического и психического здоровья Отставание в нервно-психическом развитии Длительный период формирования навыков Особенности воспитания в доме ребёнка
-
Методическое обоснование
Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Под редакцией Комаровой Т.С. Изобразительная деятельность младших дошкольников. Автор Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность в детском саду. Авторы Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Лепка в детском саду. Авторы Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. Авторы Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Лепка с детьми раннего возраста (1 – 3 года). Автор Янушко Е.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Автор Лыкова И.А. Развитие и воспитание детей в домах ребёнка. Под редакцией Доскина В.А. и Макаровой З.С.
-
«Прекрасное доходит до ребенка отнюдь не одним лишь путем созерцания. Значительно интенсивнее проходит процесс его освоения в условиях активных действий ребенка – посильных, понятных, привлекательных. У ребенка возникает желание действовать радостно, творчески» И.А. Ветлугина
-
Цель: повышение мотивации к лепке у детей с ограниченными возможностями в условиях специализированного дома ребенка Задачи: 1.Разработать систему обучения лепке детей с ограниченными возможностями 2.Подобрать и изготовить необходимые пособия 3.Через использование игровых ситуаций подвести детей к необходимости создания конечного продукта изодеятельности
-
Обучение лепке и игра
-
Структура игры-занятия
1. Игровая мотивация Коротко и убедительно донести до детей трудности и заботы игровых персонажей и вызвать желание помочь им 2. Постановка игровой и учебной задач Постановка игровой задачи ставится в конце рассказа, в той его части, в которой игровые персонажи обращаются к малышам за содействием. Если дети хотят выполнить просьбу, воспитатель переходит к постановке учебной задачи, предлагает детям научить их лепить нужные персонажам предметы
-
3. Показ способа изображения Показ способов лепки осуществляется по традиционной методике обучения детей изобразительной деятельности Рассматривание предмета Обследование предмета Показ и объяснение необходимых действий, способов действий «Сотворчество» Художественное слово 4. Руководство выполнением задания Игровые персонажи могут сказать, что не совсем довольны результатом. Воспитатель может встать на сторону ребенка, защитить его, но направить действие детей на исправление качества выполненных действий. От лица игровых персонажей можно донести до детей требования к качеству их работы и приучить к объективной, критической оценке полученного ими результата
-
5. Организация последующей игры После выполнения детьми учебного задания игра продолжается. Воспитатель включается в игру в качестве равноправного партнера, предлагает детям выполнить игровые действия, которые будут формировать или закреплять нужные навыки и умения, на личном примере показывать образцы ролевого поведения 6. Беседы с детьми Способствуют установлению доверительных отношений между педагогом и воспитанниками. Ребенок делится с воспитателем впечатлениями о том, чему он научился, что сделал хорошего. Главное – создать атмосферу живого и интересного общения
-
-
Основные этапы занятий по лепке с детьми раннего возраста
-
Дидактические принципы:
- принцип научности - принцип доступности - принцип сознательности - принцип систематичности и последовательности - принцип наглядности - индивидуальный подход к каждому ребёнку
-
-
-
-
Результативность
Цель: изучение мотивации детей к лепке
-
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.