Содержание
-
Интеграция разных видов деятельности детей через кружок «Фантазии природы».
Описание опыта работы с детьми воспитателя МАДОУ №3 Пусеп Е.В.
-
Дети всё больше «общаются» с телевизором, не видят красоты окружающего мира. Программа кружка по экопластике «Фантазии природы» не только приобщает детей к природе, но и формирует ключевые компетентности детей, способствует всестороннему развитию. Актуальность
-
Что такое экопластика?
Экопластика – такой вид творчества, в котором произведение создаётся в сотворчестве с великим художником – природой. Экология – наука о среде обитания. Пластика – процесс формообразования.
-
Как мы понимаем экопластику.
Это создание оригинальных композиций на основе природных материалов.
-
Цели кружка.
Развивать основы экологической культуры нашего края; Развивать творческие способности, а также способности к изобразительной и дизайн-деятельности; Формировать ключевые компетентности.
-
Первым делом…
Необходимо создать положительный настрой, для чего использую сюрпризные моменты, художественную литературу, обращение к личному опыту детей. (интеграция в область «Коммуникация») Надо подумать…
-
Художественные игры с природным материалом.
Поиграем с природным материалом, собранным на прогулке – ассоциации, образы, узоры и т.п. – интеграция в область «Познание». Из пушистиков получилась собачка
-
Интеграция в образовательную область «Конструирование».
Для создания выразительного образа используем и искусственные материалы: пластилин (можно прикрепить любой материал), нитки, цветную бумагу и др.
-
Используем в работе.
Обязателен выбор материалов –выставляю целый спектр природных материалов. Детям очень нравятся остропахнущие материалы –перец, гвоздика, а особенно кофе.
-
Использую новые слова – аранжировка, инсталляция, флористика и др., что вызывает огромный интерес к созданию поделки.
аранжировка инсталляция икебана икебана
-
Интеграция в образовательную область «Социализация».
Использую разные формы коллективной работы - дети рассаживаются парами, по четыре человека. Дети сами выбирают того, кому будут помогать – кружок посещают дети разных возрастов.
-
На некоторых занятиях использую технологические карты И.А.Лыковой. Это технологические карты Это работа, сделанная с использованием карты.
-
Интеграция в образовательную область «Здоровье».
Следим за осанкой, даём отдых пальчикам, проводим физкультминутки. Массаж спины «Барабан» - полезный перерыв.
-
Работа с родителями.
Родители очень часто на занятиях помогают закончить поделку – мы редко укладываемся в регламент. Дома создаются выставки работ (по словам детей и их родителей.)
-
Интеграция в область «Чтение художественной культуры».
На занятиях кружка использую художественную литературу, приобщаю к народной культуре. Скоро Пасха. Читали книгу о морских обитателях.
-
Предварительные результаты работы.
Дети накопили опыт работы с разным природным материалом, самостоятельны в создании своих работ, умеют планировать свою деятельность. Дети обращают внимание на красоту природы – сколько красивых камешков, веточек, семечек и др. принесли дети в группу! Дети умеют согласовывать свои действия с желаниями других детей, продуктивно помогают друг другу.
-
Детский сад украшен работами нашего кружка.
Выставка работ кружка в фойе
-
Оглянитесь вокруг – вы увидите столько красивого и сможете как и мы создать произведение искусства вместе с великим художником Природой!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.