Содержание
-
Опыт работы «Волшебная бумага» в технике Оригами разновозрастная группа
Выполнила Литвинова Дарья Алексеевна Воспитатель II категории г. Бакал 2014
-
Цель: Развитие у детей познавательных процессов и мелкой моторики рук посредством искусства оригами
-
Задачи Обучающие: Обучать различным приемам работы с бумагой, инструментами необходимыми для занятия Учить понимать и запоминать схемы и алгоритмы последовательности действий с бумагой Закреплять названия геометрических форм и узнавание цветов и их оттенков Развивающие: Развивать мелкую моторику рук Развивать различные психические процессы (память, внимание, мышление, воображение, восприятие, глазомер) Развивать речевую активность детей Воспитательные: Воспитывать потребность к творческому труду Воспитывать художественный вкус Воспитывать стремление добиваться поставленной цели
-
Слово ОРИГАМИ переводится как "сложенная бумага" (ори-гами) : “ори” - означает сложенный, а “гами” - это и "бумага" и "Бог" одновременно.
Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами появилосьпосле того как в древнем Китае изобрели бумагу. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги.Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где владение техникой складывания из бумагибылопризнаком хорошего тона и изысканных манер.
-
Актуальность использования
В настоящее время оригами распространено во многих странах мира. И имеет огромное значение в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Ведущие ученые, медики, психологи, педагоги рассматривая оригами как вид деятельности пришли к выводу о пользе его для развития детей.
-
Складывая бумажные фигурки, дети:
- совершенствуют координацию тонких движений пальцев, что помогает быстрее научиться писать; - развивают способность четко формулировать мысль, объясняя вслух, как получилась бумажная фигурка; - обучаются элементам логического или абстрактного мышления, записывая или читая схемы. Умение изложить с помощью условных знаков последовательность, в какой нужно складывать фигурку, - обязательный элемент оригамской грамотности; - тренируют память, запоминая, как сложить ту или иную фигурку; - переходят на «ты» с математикой. Оригами – мир геометрических фигур: треугольников, квадратов, многоугольников, призм; - развивают способности к конструкторскому творчеству и пространственному мышлению; - воспитывают аккуратность, иначе фигурки не будут получаться – зайка не сможет шевелить ушками, лягушка не будет прыгать. - учатся быть терпеливыми и внимательными: чтобы фигурка получилась, надо не отвлекаясь, следовать инструкции.
-
Условные обозначения принятые в оригами
-
-
-
-
Семь главных правил юных оригамистов:
ГОТОВЬ КВАДРАТИКИ ЗАРАНЕЕ. РАБОТАЙ СТАРАТЕЛЬНО. ХОЧЕШЬ СПРОСИТЬ – ПОДНИМИ РУКУ, НЕ ВЫКРИКИВАЙ. ВСЕГДА ДЕРЖИ ФИГУРКУ ТАК, КАК ОНА НАРИСОВАНА НА ДОСКЕ ИЛИ В АЛЬБОМЕ, ИЛИ ТАК КАК ЕЁ ДЕРЖИТ ВОСПИТАТЕЛЬ. СКЛАДЫВАЙ НА СТОЛЕ. СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО САМ – ПОМОГИ СОСЕДУ. ПОСЛЕ РАБОТЫ УБЕРИ ЗА СОБОЙ ВЕСЬ МУСОР.
-
Учимся слушать
Занятия по оригами строятся от простого к сложному, т.е. сначала для занятий используют самые легкие поделки, постепенно переходя к более трудным.
-
Учимся видеть
-
Учимся запоминать
-
Китайская мудрость
«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.»
-
Я это знаю…
На занятиях по оригами дети учатся не только видеть и запоминать, как складывать ту или иную фигурку, но и правильно формулировать свои мысли, т.е. развивают свой словарный запас, развивают умение правильно строить предложения, а также учатся строить предположения на основе пространственного воображения и логического мышления.
-
Даже самые простые поделки из оригами вызывают у детей бурю восторга и подлинный интерес
-
Оригами помогает развивать творческие способности у детей
-
Я доволен! Бумага и Я – лучшие друзья!
-
Мы любим Оригами!
-
Мониторинг по развитию психических процессов в разновозрастной группе
Восприятие
-
Наглядно-действенное мышление
-
Наглядно-образное мышление
-
Устойчивость внимания
-
Концентрация внимания
-
Слуховая память
-
Зрительная память
-
Воображение
-
Речь
-
Волевые качества
-
Общение со взрослыми
-
Общение со сверстниками
-
Статус в группе
-
Самооценка
-
Мониторинг развития мелкой моторики рук
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.