Презентация на тему "Особенности педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития на уроках технологии в рамках ФГОС"

Презентация: Особенности педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития на уроках технологии в рамках ФГОС
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Особенности педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития на уроках технологии в рамках ФГОС" о технологии. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 1.71 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития на уроках технологии в рамках ФГОС
    Слайд 1

    Особенности педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития на уроках технологии в рамках ФГОС.

    Выполнила: учитель технологии МОУ «СОШ №62» Стекольщикова О.И.

  • Слайд 2

    Основная цель: учить учиться.

    Приоритетной целью образования при обучении детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, является формирование способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - учить учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).

  • Слайд 3

    Задачи успешного освоения ФГОС обучающихся с ОВЗ (ЗПР):

    добиться усвоения каждым из учащихся всего объема учебного материала; учитывать способности и другие особенности личности каждого ученика; обеспечить мотивацию учения – вызвать у учащихся интерес к содержанию и методам работы, создать на уроках рабочую, творческую, эмоциональную атмосферу.

  • Слайд 4

        Эффективно только такое обучение, при котором обучающийся получает знания на уровне его понимания, с учетом его возможностей и индивидуальных особенностей – это основной принцип работы с учащимися с ЗПР.

  • Слайд 5

    Для проведения любого урока очень важна мотивация ученика. Любой учащийся может спросить: « Зачем мне это нужно? Как мне это пригодится в жизни?» Задача учителя так заинтересовать школьника, чтобы он выполнял задание с интересом, с творческим подходом и увидел конечный результат своей работы. Будет ли приготовление какого-либо блюда, пошив изделия или выпиливание чего-либо из дерева.

  • Слайд 6

    Предмет «технология» в рамках ФГОС изучается в 5-8 классах по двум направлениям: «Технологии ведения дома» и «Индустриальные технологии». При формировании у учащихся с ограниченными возможностями здоровья универсальных учебных действий мы должны опираться на системно - деятельностный подход, включать в процесс коррекции современные образовательные технологии: Объяснительно-иллюстративные Игровые Личностно-ориентированные Компьютерные и т.д.

  • Слайд 7

    Особенности адаптированной программы по технологии

    Учащиеся классов VII вида для детей с ОВЗ в процессе изучения технологии должны достичь планируемых результатов учебной программы основного общего образования по предмету «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС как минимум на базовом уровне (блок «Выпускник научится»), что обеспечит успешное обучение и социализацию этих детей. Методы и формы организации учебного процесса в классах КРО практически не отличаются от классов нормы, особенностью является дифференцированный и индивидуальный подход к обучению и более простые объекты труда.

  • Слайд 8

    В программе направления «Технологии ведения дома» 3 основных раздела: «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов», «Технологии обработки текстильных материалов», «Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся». От организации учебного процесса зависит результативность и качество выполненной работы. Мною используются в основном 3 формы организации труда на уроках: Фронтальная Звеньевая Индивидуальная

  • Слайд 9

    Фронтальная форма организации учащихся.

    Данная форма организации работы на уроках технологии используется при изучении тем по конструированию и изготовлению швейных изделий.

  • Слайд 10

    Звеньевая форма организации работы.

    Уроки раздела «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов» - это уроки практического обучения, им наиболее подходит звеньевая форма. Учащиеся создают звенья (группы) сами, руководствуясь личными взглядами ( дружба, общие интересы и т.д.) Технологические карты по кулинарии для классов коррекционно-развивающего обучения имеют наглядный внешний вид с элементарным объяснением предстоящей работы.

  • Слайд 11

    Индивидуальная форма организации работы. 

    Данная форма организации работы чаще используется при изучении раздела «Творческая проектная деятельность». Учащийся самостоятельно выбирает объект труда в зависимости от своих способностей. При планировании предстоящей работы учащимся предлагается схематично изобразить последовательность изготовления изделия, в виде «Звездочки обдумывания» - это своеобразная маршрутная карта для выполнения проекта.

  • Слайд 12

    Результаты освоения учащимися УУД по технологии:

    Огромная заинтересованность на уроках «Кулинарии». Активная подготовка к урокам, качественная сервировка стола. Практически 100% выполнение работы по пошиву швейного изделия; Большое стремление к освоению различных видов рукоделия, с участием в выставках «Мастер и мастерица»; Участие в конкурсах «Лучшая швея». Выполнение творческих проектов с получением нужного качественного продукта.

  • Слайд 13

    Выводы:

    Лучше всего учащиеся с ЗПР учатся, когда теория преобразуется в практику, когда учебный материал связан с конкретными, актуальными проблемами их жизни, когда обучают приемам, имеющим конкретный практический результат. Для самостоятельной работы таких детей необходима индивидуализация заданий. В этой связи рекомендуется всем учителям разрабатывать дидактический материал различной степени трудности и с различным объемом помощи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке