Содержание
-
Особенности педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития на уроках технологии в рамках ФГОС.
Выполнила: учитель технологии МОУ «СОШ №62» Стекольщикова О.И.
-
Основная цель: учить учиться.
Приоритетной целью образования при обучении детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, является формирование способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - учить учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).
-
Задачи успешного освоения ФГОС обучающихся с ОВЗ (ЗПР):
добиться усвоения каждым из учащихся всего объема учебного материала; учитывать способности и другие особенности личности каждого ученика; обеспечить мотивацию учения – вызвать у учащихся интерес к содержанию и методам работы, создать на уроках рабочую, творческую, эмоциональную атмосферу.
-
Эффективно только такое обучение, при котором обучающийся получает знания на уровне его понимания, с учетом его возможностей и индивидуальных особенностей – это основной принцип работы с учащимися с ЗПР.
-
Для проведения любого урока очень важна мотивация ученика. Любой учащийся может спросить: « Зачем мне это нужно? Как мне это пригодится в жизни?» Задача учителя так заинтересовать школьника, чтобы он выполнял задание с интересом, с творческим подходом и увидел конечный результат своей работы. Будет ли приготовление какого-либо блюда, пошив изделия или выпиливание чего-либо из дерева.
-
Предмет «технология» в рамках ФГОС изучается в 5-8 классах по двум направлениям: «Технологии ведения дома» и «Индустриальные технологии». При формировании у учащихся с ограниченными возможностями здоровья универсальных учебных действий мы должны опираться на системно - деятельностный подход, включать в процесс коррекции современные образовательные технологии: Объяснительно-иллюстративные Игровые Личностно-ориентированные Компьютерные и т.д.
-
Особенности адаптированной программы по технологии
Учащиеся классов VII вида для детей с ОВЗ в процессе изучения технологии должны достичь планируемых результатов учебной программы основного общего образования по предмету «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС как минимум на базовом уровне (блок «Выпускник научится»), что обеспечит успешное обучение и социализацию этих детей. Методы и формы организации учебного процесса в классах КРО практически не отличаются от классов нормы, особенностью является дифференцированный и индивидуальный подход к обучению и более простые объекты труда.
-
В программе направления «Технологии ведения дома» 3 основных раздела: «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов», «Технологии обработки текстильных материалов», «Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся». От организации учебного процесса зависит результативность и качество выполненной работы. Мною используются в основном 3 формы организации труда на уроках: Фронтальная Звеньевая Индивидуальная
-
Фронтальная форма организации учащихся.
Данная форма организации работы на уроках технологии используется при изучении тем по конструированию и изготовлению швейных изделий.
-
Звеньевая форма организации работы.
Уроки раздела «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов» - это уроки практического обучения, им наиболее подходит звеньевая форма. Учащиеся создают звенья (группы) сами, руководствуясь личными взглядами ( дружба, общие интересы и т.д.) Технологические карты по кулинарии для классов коррекционно-развивающего обучения имеют наглядный внешний вид с элементарным объяснением предстоящей работы.
-
Индивидуальная форма организации работы.
Данная форма организации работы чаще используется при изучении раздела «Творческая проектная деятельность». Учащийся самостоятельно выбирает объект труда в зависимости от своих способностей. При планировании предстоящей работы учащимся предлагается схематично изобразить последовательность изготовления изделия, в виде «Звездочки обдумывания» - это своеобразная маршрутная карта для выполнения проекта.
-
Результаты освоения учащимися УУД по технологии:
Огромная заинтересованность на уроках «Кулинарии». Активная подготовка к урокам, качественная сервировка стола. Практически 100% выполнение работы по пошиву швейного изделия; Большое стремление к освоению различных видов рукоделия, с участием в выставках «Мастер и мастерица»; Участие в конкурсах «Лучшая швея». Выполнение творческих проектов с получением нужного качественного продукта.
-
Выводы:
Лучше всего учащиеся с ЗПР учатся, когда теория преобразуется в практику, когда учебный материал связан с конкретными, актуальными проблемами их жизни, когда обучают приемам, имеющим конкретный практический результат. Для самостоятельной работы таких детей необходима индивидуализация заданий. В этой связи рекомендуется всем учителям разрабатывать дидактический материал различной степени трудности и с различным объемом помощи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.