Содержание
-
Методический семинар на конкурс: «Учитель года – 2016»
Педагогическая деятельность учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС Выполнил: Аллабердин Фиргат Азаматович учитель технологии МОБУ СОШ с.Старосубхангулово.
-
Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться. Сократ.
-
Актуальность темы
В целях обеспечения развития общего образования с сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях нашей страны был введён Федеральный государственный образовательный стандарт. В основу разработки новых стандартов положен системно- деятельностный подход. Переход к модели обучения на основе деятельностного подхода предполагает изменение самой методики обучения. Современный процесс обучения предполагает управление учителем познавательной деятельностью школьников. Таким образом, меняется роль учителя: учитель – организатор деятельности детей. Суть системно-деятельностного подхода отражает китайская народная мудрость, которая гласит: “Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
-
Принципы педагогической деятельности в работе с детьми
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.
-
-
Проблемно-диалогический метод обучения.
Учитель знакомит с общей идеей (проблемой) урока. 2. Ученики выдвигают гипотезы, идеи. 3. Ученики проводят исследование собирают информацию для своих гипотез. 4. Подтверждают или опровергают гипотезы: 5. Сообщают свою информацию систематизируют материал. 6. Подводят итоги, планируют дальнейшую работу.
-
Технология развития критического мышленияВызов –осмысление-рефлексия
Методические приемы Заполнение кластеров, таблиц, схем, технологических карт, выполнение чертежей, эскизов. Ответы на поставленные вопросы Выполнение творческих работ
-
ИК- технологии
использование компьютера при подготовке и проведении уроков; использование электронных учебников; использование ресурсов сети Интернет;
-
Исследовательские и проектные методы обучения
наличие значимой проблемы; практическая и теоретическая значимость предполагаемых результатов; исследовательская, творческая (самостоятельная, групповая) деятельность; Метод проектов является ведущий метод учебной деятельности развивающий познавательные, творческие навыки учащихся.
-
Метод проектов способствует достижению высоких результатов обучения.
В результате использования проектной деятельности на уроках технологии для учащихся произошли следующие изменения: вырос интерес у учащихся к изучению предмета технологии; строится прочная база теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся; увеличилось количество учащихся по выполнению творческих проектов; улучшилась дисциплина; учащиеся стали более трудолюбивы; учащиеся стали отзывчивы по отношению друг другу.
-
Благодаря применению новых педагогических технологий наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся по технологии. Качество знаний по предмету за последние 3 года составил в среднем 95%. Учащиеся выставляют проектные работы на школьных и муниципальных олимпиадах и участвуют в различных конкурсах. Показывая результаты победителей и призеров.
-
Результаты учащихся по предмету технология
-
Работы учащихся
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.