Презентация на тему "Подготовка к олимпиаде по технологии" 8 класс

Презентация: Подготовка к олимпиаде по технологии
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Подготовка к олимпиаде по технологии" о технологии. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.19 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к олимпиаде по технологии
    Слайд 1

    Особенности подготовки учащихся к ВСОШ по технологии

    Подготовила презентацию учитель технологии Арсентьева О.Л. 2023 год.

  • Слайд 2

    Олимпиада проводится в четыре этапа: школьный; муниципальный; региональный; всероссийский. Школьный и муниципальный являются наиболее массовыми.

  • Слайд 3

    Олимпиада Проводится в три этапа: 1. проверка теоретических знаний (тестирование); 2. практическая работа по технологии; 3. защита учебных творческих проектов.

  • Слайд 4

    1 этап: Тестирование

    -35 тестовых заданий для возрастной группы – 9-х классов; - 40 вопросов для 10- 11- х классов. Организаторы олимпиады не могут заменить или дополнить предлагаемые комплекты своими тестами и контрольными вопросами, разработанными с учетом региональных особенностей. Для удобства подсчета результатов конкурса за каждый правильно выполненный тест участник конкурса получает один балл. Если тест выполнен неправильно или частично ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. На проведение этого конкурса необходимо выделить 1,5 часа.

  • Слайд 5

    2 этап: оценка практических заданий

    При оценке технологических операций учитываются как качественные показатели, так и количественные критерии (размеры, допуски, отклонения и др.). Количество баллов, а при отсутствии и сами критерии оценки определяет жюри. Такая система оценок позволяет за аналогичные ошибки снимать одинаковое количество баллов у любого участника. Это позволяет проверяющим избежать разногласий при проверке практических работ, выполненных участниками олимпиады. На проведение этого конкурса необходимо выделить не менее 2-х часов.

  • Слайд 6

    3 этап:защита проектовкаждый участник представляет выполненное изделие и пояснительную записку.

    Оценка проектов осуществляется по следующим критериям: - пояснительная записка: общее оформление, обоснование проекта и формулировка задачи, разработка опорной схемы размышления, анализ идей, описание технологии изготовления изделия, экономическая и экологическая оценка изделия, описание окончательного варианта проекта; - изделие: оригинальность конструкции, качество исполнения, практическая и социальная значимость; - презентация проекта: формулировка проблемы, четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний и эрудиция, ответы на вопросы. На защиту проекта предоставляется до 10 минут. Максимальное количество баллов за проект (обычно 50)

  • Слайд 7

    Общее количество баллов

    для 10 – 11 –х классов: 130 баллов: - 40 баллов – тесты; - 40 баллов – практическая работа; - 50 баллов – проект. для 9 –х классов: 125 баллов: - 35 баллов – тесты; - 40 баллов – практическая работа; - 50 баллов – проект.

  • Слайд 8

    Учащиеся, не изучающие технологию в 9-м, 10-м, 11-м классах, не могут быть участниками муниципального тура, а тем более регионального тура! Пользоваться сотовыми телефонами запрещено.

  • Слайд 9

    Номинация«Техника и техническое творчество»

    для выполнения практических работ участникам олимпиады должны быть подготовлены мастерские по ручной и станочной обработке древесины и металла и выполнению электротехнических работ. Необходимо обеспечить учащихся материалами для обработки, инструментами, станочным и электромонтажным оборудованием, измерительными приборами и инструментами.

  • Слайд 10

    номинация«Культура дома и декоративно-прикладное искусство»

    аудитории для выполнения практических работ по моделированию изделий из ткани могут быть те же помещения, в которых проводилось тестирование. У каждого участника должны быть на рабочем месте чертежные инструменты, масштабная линейка, цветная бумага, ножницы, клей.

  • Слайд 11

    Защита проектов

    лучше всего проводить в актовом зале, который способен вместить всех желающих. В зале обычно имеется сцена с занавесом, который позволяет организовать быструю смену моделей и декораций. Вход в зал должен быть с противоположной стороны от места защиты проекта. Актовый зал желательно хорошо оформить, например, выставкой творческих работ учащихся. Для проведения конкурса необходимо наличие компьютера, проектора-мультимедиа, экрана, устройства для крепления плакатов, изделий, демонстрационные столы (3 штуки), манекены, скотч для крепления экспонатов, столы для жюри, таймер.

  • Слайд 12

    Школьный этап Олимпиады проводится среди учащихся 5-11 классов, желающих принять в ней участие. Олимпиаду можно проводить как во время уроков, например, провести «Олимпиадную неделю», так и во внеурочное время. Если желающих принять участие в Олимпиаде больше, чем позволяет материальное оснащение кабинета, можно разделить учащихся по группам и проводить Олимпиаду в разное время. При разработке плана проведения школьного этапа Олимпиады необходимо учитывать контингент учащихся, уровень их подготовки, учебно-материальную базу мастерских, профиль школы, региональные особенности.

  • Слайд 13

    Для облегчения подготовки учеников к муниципальному и последующим этапам Олимпиады можно взять за основу структуру конкурсов заключительного этапа, которая включает в себя теоретический конкурс, практические задания и защиту проектов. Поскольку школьный этап Олимпиады проводится в начале учебного года, то можно оценивать проекты по основным начальным элементам, например, по формулировке проблемы, актуальности, оригинальности темы проекта и т.д.

  • Слайд 14

    Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном этапе Олимпиады определяются только призеры. Количество призеров школьного этапа Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной организатором муниципального этапа Олимпиады. Призерами школьного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники школьного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями. В случае, когда у участника школьного этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, принимает жюри школьного этапа Олимпиады. Победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются дипломами.

  • Слайд 15

    На муниципальном этапе Олимпиады следует взять за основу структуру конкурсов заключительного этапа, которая включает в себя теоретический конкурс, практические задания и защиту творческих проектов. Недостаточное время до проведения муниципального этапа Олимпиады допускает презентацию не полностью завершенных проектов. На региональный этап Олимпиады от каждого муниципального района направляются победители и призеры из участников муниципального этапа от 9-11 классов. В муниципальном этапе Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету принимают участие обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций: победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года; победители и призеры муниципального этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если продолжают обучение в общеобразовательных организациях.

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке