Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» Барун-Хемчикского кожууна РТОбучение детей дошкольного возраста аппликацииВоспитатель: Сарыглар А. К.
-
Определение понятия
Аппликация (от лат. applicatio -прикладывание) – способ создания изображений путем закрепления на основу разноцветных кусочков материала
-
Виды занятий аппликацией Задачи обучения в разных возрастных группах
-
-
Первая младшая группа
Развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок. Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять. Развивать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображе- ние, любоваться, радоваться «вслед» за взрослыми.
-
Вторая младшая группа
знакомство с геометрическими формами, входящими в состав многих предметов,— с кругом, квадратом, треугольником; закрепление цветов — красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный; закрепление понятий «количество» (один, два, три, много), «величина» (большой, маленький, больше, меньше); развитие композиционных умений в расположении форм в узоре (в ряд, по краю, по углам) и частей предметов; освоение навыка наклеивания форм.
-
Средняя группа
В этой группе ставятся следующие учебные задачи по аппликации: развивать умение составлять предмет из нескольких частей; научить располагать в узоре несколько форм (10 — 12); развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту; развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы; познакомить с формой овала и треугольника; освоить навыки вырезывания по прямой и округлой линиям.
-
Старшая группа
Задачами обучения аппликации в старшей группе являются следующие: развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое; развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры на круге, квадрате, прямоугольнике из геометрических и растительных форм; использовать новые цвета (оранжевый, фиолетовый) и различные светлые и темные оттенки цветов, красиво сочетая их в узоре.
-
Подготовительная к школегруппа
В подготовительной группе программой предусмотрено усложнение учебных задач по всем разделам: осваивать новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз (гармошкой, симметрично-осевое), контурное и силуэтное; развивать композиционные умения в выполнении декоративного узора на различных формах, в составлении предметов из нескольких частей и расположении предметов в сюжетной аппликации; использовать все цвета спектра и их оттенков.
-
Аппликация по особому влияет на развитие личности ребенка:
В процессе аппликации дети знакомятся со свойствами различных материалов, техникой работы с ними
-
Дети приобретают навыки силуэтного изображения предметов
-
Аппликация тесно связана с формированием математических представлений у детей: о форме, о величиных соотношениях, о расположении объектов на пространстве листа
-
В области эстетического развития личности:
дети получают представления о ритме, симметрии, гармонии цвета, за счет чего у них происходит развитие эстетического вкуса
-
Аппликация наиболее активно способствует развитию глазомерной функции и композиционных умений
-
Аппликация (как и лепка) тесно связана с детским трудом:
усвоение трудовых умений (работать с засученными рукавами, содержать рабочее место в порядке), освоение процесса планирования, освоение структуры трудового процесса, формирование умений обращаться с инструментами. В начальной школе и лепка, и аппликация используются на уроках труда
-
Аппликация активно способствует развитию абстрактного мышления
-
Каково действие обследования в аппликации?
Движения руки при обследовании сходны с движениями рук при вырезывании
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.