Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеМАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»Конспект занятия по лепке «Птички в гнездышке» во второй младшей группе №9 «Колокольчик».Выполнила:воспитатель Благис Ольга СергеевнаЧерняховск 2019г
-
Цель:вызвать интерес детей к созданию композиции, закреплять приемы и способы лепки. Задачи: Продолжать лепить предметы округлой формы, плотно прижимать, не нарушая формы; закреплять умения раскатывать столбик; Развивать чувство формы и композиции, воображения, внимания и мелкой моторики, речи; Способствовать воспитанию сочувствия к чужой беде и желание помочь, бережного отношения к природе.
-
Предварительная работа: Беседа о птицах: уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики), о способах передвижения и питания. Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание изображений птиц с птенцами. Рассказ о гнёздах как жилище птиц, где они выводят птенцов. Материалы, инструменты, оборудование: пластилин коричневого и желтого цвета, стеки, салфетки , дощечки для лепки, тарелочки с гречневой крупой и семечками . Магнитная доска с сюжетными картинками: птенчики в гнезде, птичка, аудиозапись «Тревожный крик птицы».
-
Ход: Организационная часть: Звучит музыка «тревожный крик птицы», дети подходят к гнездышку. - Ребята, посмотрите, мама птичка чем-то встревожена. Как вы думаете, что случилось? (ответы детей). Воспитатель читает стихотворение: Затрещала вдруг сорока - Ой, беда, беда, беда! Поднялась в лесу тревога Птенчик выпал из гнезда! - Ребята, так что же случилось? (ответы детей) - Правильно, птенчики выпали из гнезда и потерялись, поэтому мама птичка очень расстроилась. -Что же теперь делать? (ответы детей) -Ребята, а давайте слепим маме птичке птенчиков? (ответы детей). -Но перед тем как мы сядем лепить, предлагаю вам разогреть наши руки и поиграть в игру.
-
Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка!» Пой-ка, подпевай ка! Десять птичек - стайка! Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка Сонная головушка! Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка Серенькое перышко! Это – зяблик, Это – стриж, Это – развеселый чиж! Ну а это – злой орлан Птички, птички По домам!
-
Практическая часть: Дети садятся за столы. - Сейчас я вам покажу как мы будем лепить птенчиков. -Берем два кусочка пластилина желтого цвета, сначала маленький ,затем большой и катаем два шарика. -Кладем маленький кусочек пластилина между ладоней и круговыми движениями катаем шарик, затем так же катаем большой кусочек пластилина. -Получилось два шарика голова и туловище, затем плотно прижимаем их друг к другу, не нарушая формы. -А теперь мы сделаем птенчику глазки и клювик. Берем гречку и прикрепляем глазки, и семечку – клювик. Вот такой получился у нас птенчик! -А что бы наши птенчики были сытые, предлагаю вам слепить для них червячков.
-
-Берем кусочек коричневого пластилина, отщипываем от него маленький кусочек. Кладем его между ладонями и катаем вперед-назад, вот такой червячок получается, а теперь прижимаем его к клювику птенчика. Дети лепят птенчиков.
-
Итог: - Ребята, а давайте теперь посадим наших птенчиков в гнездышко! Дети встают из- за столов и садят птенчиков в гнездышко. -Ребята, посмотрите, как птенчикам хорошо и уютно в гнездышке. Воспитатель читает стихотворение: Вот родное гнездышко Перья в нем и зернышки В гнездышке – кроватке Птенчики спят сладко!
-
-Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, как мама птичка рада! -А что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей) -Мама птичка очень вам благодарна за птенчиков и она приготовила для вас сюрприз (маленькая корзинка с червячками). -Давайте посмотрим, что тут у нас? (ответы детей) -Ребята, а разве дети едят червячков? (ответы детей) -Конечно, не едят, но мама птичка постаралась для вас и приготовила вам сладких червяков! Дети моют руки, и птичка угощает их червяками.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.