Содержание
-
Проблемное поле урока технологии при переходе на ФГОС
Учитель: Пичугина Наталья Борисовна
-
Основная цель введения ФГОС – смещение акцентов в обучении с передачи знаний на формирование и умение ими пользоваться
-
Технология – ведущий предмет в стандарте нового поколения, так какчерез него формируется 4 сферы развития личности:
1. Когнитивная (знания) 2. Деятельностная 3. Творческая 4. Эмоционально-ценностная
-
Через предмет «технология» ученики знакомятся с миром материальной культуры. У ученика появляется возможность применить на практике знания, полученные по другим предметам
-
Задача учителя –индивидуализация обучения (работать не со всеми, а с каждым!)
-
Психологические особенности учащихся 5-х классов
Умственная активность велика Способности развиваются в деятельности, вызывающей положительные эмоции Успех существенно влияет на мотивацию учения Эмоциональное благополучие приносит совпадение оценки учителя и самооценки Эмоциональная нестабильность
-
Объявление темы урока
Традиционный урок Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (учитель подводит к осознанию темы) Урок современного типа
-
Сообщение целей и задач
Традиционный урок Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Урок современного типа
-
Планирование
Традиционный урок Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Урок современного типа
-
Практическая деятельность учащихся
Традиционный урок Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (в группе или индивидуально), учитель консультирует Урок современного типа
-
Осуществление контроля
Традиционный урок Учитель осуществляет контроль за выполнением практической работы Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль) Учитель консультирует Урок современного типа
-
Осуществление коррекции
Традиционный урок Учитель осуществляет коррекцию в ходе выполнения и по итогам выполненной работы Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель советует, помогает) Урок современного типа
-
Оценивание учащихся
Традиционный урок Учитель оценивает работу учащихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности (самооценка, оценивание товарищей), Учитель консультирует Урок современного типа
-
Итог урока
Традиционный урок Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Урок современного типа
-
Домашнее задание
Традиционный урок Учитель объявляет и комментирует (чаще задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных с учетом индивидуальных возможностей Урок современного типа
-
Не пытайтесь объяснить ребёнку то,до чего он может додуматься сам.Дайте возможность каждому ребёнкусделать своё маленькое открытие. Э.И. Александрова
-
Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем!
-
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет» Уильям Уорд
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.