Содержание
-
Проектирование рабочих программ по технологии в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
Учитель технологии МБОУ Инжавинская СОШ Одина Татьяна Николаевна
-
Нормативно-правовой аспект
В соответствии с п. 7 ст. 32 Закона РФ «Обобразовании») разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), также, какразработка и утверждение образовательных программ и учебных планов, отнесены к компетенции ОУ. Рабочиепрограммыучебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) представляютсобойнеотъемлемуючастьосновнойобразовательнойпрограммы ОУ (ст. 9 п. 6 Закона«Обобразовании»).
-
Примерные программы отдельных учебных предметов являются составной частью содержательного раздела примерной основной образовательной программы и служат основой для проектирования соответствующих рабочих программ, разработка и утверждение которых отнесены к компетенции образовательного учреждения. Примерные программы отдельных учебных предметов определяют содержание образованияс учётом региональных особенностей. Они носят ориентирующий характер, обеспечивая возможность вариативной реализации содержания образования.
-
Программы отдельных учебных предметов, как и вся основная образовательная программа основного общего образования, содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть - 70% Часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 30%
-
Основная задача программы
В соответствии с ФГОС ООО (п. 18.2.2) обеспечить достижение планируемых результатовосвоения основной образовательной программы, а именно: Программы развития УУД, включающую формирование компетенций обучающихся в области смыслового чтения, использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности; Программы воспитания и социализации обучающихся.
-
Программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:• информационное нормирование учебного процесса (с распределением времени по каждому разделу)•организационно-плановое построение содержания учебного процесса • общеметодическоеруководство учебным процессом
-
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений:
«Индустриальные технологии» «Технологии ведения дома» «Сельскохозяйственные технологии»
-
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:•технологическая культура производства;• распространенные технологии современного производства;• культура, эргономика и эстетика труда;• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;• основы черчения, графики, дизайна;• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;• методы технической, творческой, проектной деятельности;• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
-
-
«Индустриальные технологии»
Главные цели: Формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности; Приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности; Формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.
-
Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнению графических и расчетных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.
-
«Технологии ведения дома»
Основным видом деятельности учащихся является проектная деятельность.
-
Структура рабочей программы по предмету
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета, курса Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные) Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
-
1. Пояснительная записка
Конкретизация общих целей основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса Указание, в рамках какой системы учебников или какой завершённой предметной линии учебников предполагается реализация данной программы Уточнение заявленной в концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России системы базовых национальных ценностей ( патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество). Ценностные ориентиры раскрывают связь программы учебного предмета с программой воспитания и социализации обучающихся, включая формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Комментарии и пояснения к каждому из разделов программы. Отражение особенности образовательного процесса ОУ. Позиции, связанные с учетом региональных особенностей. Формы организации образовательного процесса.
-
2. Общая характеристика учебного предмета
Эта часть программы определяет место учебного предмета в решении общих целей и задач на ступени основного общего образования, устанавливает межпредметные связи (на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой; если эти связи сильны, то целесообразно отметить, как они могут быть реализованы). Общая характеристика учебного предмета предполагает описание особенностей организации учебного процесса по предмету; предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; предпочтительные формы контроля и оценки, указывается возможность интеграции с внеурочной деятельностью (например, на основе метода проектов).
-
3. Место учебного предмета в учебном плане
В данном разделе приводится распределение часов на изучение предмета по классам, определяется резерв свободного учебного времени в часах и процентах от общего количества, который может быть использован для реализации авторских подходов, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. В этой части программы могут быть приведены рекомендации по наполнению плана внеурочной деятельности в аспекте решения общих с данным предметом задач.
-
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
метапредметные(освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями); личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); предметные(освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира)
-
5. Содержание учебного предмета
Данный раздел является основной частью программы. Он строится по разделам и темам в соответствии с тематическим планом. При описании содержания тем учебной программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения: название темы; необходимое количество часов для её изучения; содержание учебного материала (дидактические единицы); темы практических и лабораторных работ.
-
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта общего количества часов по учебному предмету. Тематический план составляется на весь срок обучения.
-
Тематическое планирование
-
Календарно-тематическое планирование
-
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
В этом разделе указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых технических средств обучения, демонстрационные печатные пособия, экранно-звуковые пособия, цифровые образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование и т. д. В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для учителя. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом.
-
Система учебников «Алгоритм успеха»
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.