Презентация на тему "Проектирование рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС основного общего образования"

Презентация: Проектирование рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС основного общего образования
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проектирование рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС основного общего образования" о технологии, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 2.58 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций о технологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектирование рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС основного общего образования
    Слайд 1

    Проектирование рабочих программ по технологии в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования

    Учитель технологии МБОУ Инжавинская СОШ Одина Татьяна Николаевна

  • Слайд 2

    Нормативно-правовой аспект

    В соответствии с п. 7 ст. 32 Закона РФ «Обобразовании») разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), также, какразработка и утверждение образовательных программ и учебных планов, отнесены к компетенции ОУ. Рабочиепрограммыучебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) представляютсобойнеотъемлемуючастьосновнойобразовательнойпрограммы ОУ (ст. 9 п. 6 Закона«Обобразовании»).

  • Слайд 3

    Примерные программы отдельных учебных предметов являются составной частью содержательного раздела примерной основной образовательной программы и служат основой для проектирования соответствующих рабочих программ, разработка и утверждение которых отнесены к компетенции образовательного учреждения. Примерные программы отдельных учебных предметов определяют содержание образованияс учётом региональных особенностей. Они носят ориентирующий характер, обеспечивая возможность вариативной реализации содержания образования.

  • Слайд 4

    Программы отдельных учебных предметов, как и вся основная образовательная программа основного общего образования, содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть - 70% Часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 30%

  • Слайд 5

    Основная задача программы

    В соответствии с ФГОС ООО (п. 18.2.2) обеспечить достижение планируемых результатовосвоения основной образовательной программы, а именно: Программы развития УУД, включающую формирование компетенций обучающихся в области смыслового чтения, использования ИКТ, учебно-исследовательской  и проектной деятельности; Программы воспитания и социализации обучающихся.

  • Слайд 6

    Программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:• информационное нормирование учебного процесса (с распределением времени по каждому разделу)•организационно-плановое построение содержания учебного процесса • общеметодическоеруководство учебным процессом

  • Слайд 7

    Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений:

    «Индустриальные технологии» «Технологии ведения дома» «Сельскохозяйственные технологии»

  • Слайд 8

    Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:•технологическая культура производства;• распространенные технологии современного производства;• культура, эргономика и эстетика труда;• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;• основы черчения, графики, дизайна;• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;• методы технической, творческой, проектной деятельности;• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    «Индустриальные технологии»

    Главные цели: Формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности; Приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности; Формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.

  • Слайд 11

    Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнению графических и расчетных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

  • Слайд 12

    «Технологии ведения дома»

    Основным видом деятельности учащихся является проектная деятельность.

  • Слайд 13

    Структура рабочей программы по предмету

     Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета, курса Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные) Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Слайд 14

    1. Пояснительная записка

    Конкретизация общих целей основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса Указание, в рамках какой системы учебников или какой завершённой предметной линии учебников предполагается реализация данной программы Уточнение заявленной в концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России системы базовых национальных ценностей ( патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество). Ценностные ориентиры раскрывают связь программы учебного предмета с программой воспитания и социализации обучающихся, включая формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Комментарии и пояснения к каждому из разделов программы. Отражение особенности образовательного процесса ОУ. Позиции, связанные с учетом региональных особенностей. Формы организации образовательного процесса.

  • Слайд 15

    2. Общая характеристика учебного предмета

    Эта часть программы определяет место учебного предмета в решении общих целей и задач на ступени основного общего образования, устанавливает межпредметные связи (на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой; если эти связи сильны, то целесообразно отметить, как они могут быть реализованы). Общая характеристика учебного предмета предполагает описание особенностей организации учебного процесса по предмету; предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; предпочтительные формы контроля и оценки, указывается возможность интеграции с внеурочной деятельностью (например, на основе метода проектов).

  • Слайд 16

    3. Место учебного предмета в учебном плане

    В данном разделе приводится распределение часов на изучение предмета по классам, определяется резерв свободного учебного времени в часах и процентах от общего количества, который может быть использован для реализации авторских подходов, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. В этой части программы могут быть приведены рекомендации по наполнению плана внеурочной деятельности в аспекте решения общих с данным предметом задач.

  • Слайд 17

    4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    метапредметные(освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями); личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); предметные(освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира)

  • Слайд 18

    5. Содержание учебного предмета

    Данный раздел является основной частью программы. Он строится по разделам и темам в соответствии с тематическим планом. При описании содержания тем учебной программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения: название темы; необходимое количество часов для её изучения; содержание учебного материала (дидактические единицы); темы практических и лабораторных работ.

  • Слайд 19

    6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

    В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта общего количества часов по учебному предмету. Тематический план составляется на весь срок обучения.

  • Слайд 20

    Тематическое планирование

  • Слайд 21

    Календарно-тематическое планирование

  • Слайд 22

    7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    В этом разделе указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых технических средств обучения, демонстрационные печатные пособия, экранно-звуковые пособия, цифровые образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование и т. д. В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для учителя. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом.

  • Слайд 23

    Система учебников «Алгоритм успеха»

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке