Содержание
-
«Развитие познавательно-исследовательской мотивации детей дошкольного возраста посредством конструирования (из опыта работы)»
Воспитатель: Киселева К.Ю. МБОУ «Излучинская ОНШ» Излучинск, 2018г.
-
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта».Ж. Пиаже
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности, а также положительной мотивации к действиям, является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе.
-
целевые ориентиры, на этапе завершения дошкольного образования ФГОС ДО:
«…ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; «способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; «… обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; «у ребенка развита крупная и мелкая моторика…».
-
Конструируя, ребенок младшего дошкольного возраста:
развивает восприятие; расширяет представления о цветовой палитре, многообразии геометрических форм и величин; совершенствует навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. обогащает чувственный опыт и умение фиксировать его в речи – формировать устойчивые логические цепочки. развивает образные представления.
-
младший дошкольный возраст:
поощрять познавательно-исследовательской интерес, подводить детей к простейшему анализу созданных построек. совершенствовать конструктивные умения (умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, (прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. развивать умения детей, организовывать презентацию результатов – творческого продукта, сформированость представлений о связи результата деятельности и собственной цели, направленной активности, то есть об авторстве продукта.
-
Специфика мониторинга результатов успешного развития ребенка дошкольного возраста такова, что достижения детей-дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к решению поставленных перед ним задач: логических, социальных, информационных.
-
Критерием успешности и результативности организованной образовательной деятельности – конструирования
можно считать рост степени самостоятельности детей, также рост самоорганизации и самодостаточности, навыки познавательной творческой деятельности, посредством решения любых логических, социально-бытовых, интеллектуальных задач. Чтобы подготовить ребенка и обеспечить его успешную социализацию, развить воображение, креативность, умение мыслить творчески, а не шаблонами, педагог должен подключать такой важнейший фактор как «Мотивацию к деятельности».
-
Ребенок долженсам хотеть играть, строить, действовать, не бояться ошибиться, искать собственные - не алгоритмические пути решения поставленных задач, не ждать указаний и помощи педагога.
-
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.
Это побуждение поведения детей (через их потребности, личные мотивы, интересные им цели, ценностные ориентации и т. п.), которое направляет детей, организует их, а также придаёт деятельности смысл и значимость для самого ребёнка.
-
Виды мотивов, типичных для дошкольного возраста:
1. Мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых, с их стремлением действовать, как взрослые. 2. Игровые мотивы, связанные с интересом к самому процессу игры. 3. Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми. 4. Мотивы самолюбия, самоутверждения. 5. Познавательные и соревновательные мотивы. 6. Нравственные мотивы, выражающие отношения ребенка к другим людям.
-
структуру организованной образовательной деятельности, то условно в ней можно выделить три части:
1. Мотивация 2. Содержание 3. Анализ (он должен быть таким, чтобы способствовал дальнейшей мотивации).
-
предметно-пространственная среда:
включать с себя развивающие компоненты: центр конструирования, конструкторы, конструкторские наборы (деревянные, пластмассовые, малых и больших форм), простейшие схемы построек, иллюстрации (здания, дороги, мосты, животные, схемы оригами и т.п.), бросовый и природный материал, картон и бумага (бумагопластика). должна быть доступна, многофункциональна и изменяема. должна быть разнообразно содержательна: реалистичное конструирование, стилизованное, абстрактное.
-
Конструирование — довольно сложный вид деятельности для дошкольников, в котором можно найти связь с конструктивно-технической и художественной деятельностью взрослых. Комплексное использование всех методов, мотивирующих приемов, возможностей предметно-пространственной среды позволяет максимально эффективно развивать познавательно-исследовательский потенциал детей, их интеллект, воображение.
-
Список литературы:
Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование, 2003. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: пособие для воспитателей детского сада / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 1990. – 158 с. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л.В.Куцакова. М.: ТЦ Сфера, 2014. Лиштван, З.В. Конструирование / Э.В. Лиштван. – М., 1981. – 232 с. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В., Парамонова Л.А. Всестороннее воспитание детей в игре. // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1988. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. Парамонова, Л. Творческое художественное конструирование / Л. Парамонова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 2. – С. 92 – 102. Урадовских, Г. Художественное конструирование из деталей конструктора / Г. Урадовских // Дошк. воспитание. – 2005. – № 2. – С. 15 – 22. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.