Содержание
-
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ АППЛИКАЦИИ Воспитатель Исламова АйсылуРифкатовна Нефтекамск, 2021г.
-
«ИСТОЧНИКИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЯ ДЕТЕЙ – НА КОНЧИКАХ ИХ ПАЛЬЦЕВ. ЧЕМ БОЛЬШЕ МАСТЕРСТВА В ДЕТСКОЙ РУКЕ, ТЕМ УМНЕЕ РЕБЕНОК». В.А. СУХОМЛИНСКИЙ
-
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Самый популярный способ выражения творческой энергии для детей дошкольного возраста – это аппликация. Дошкольников можно (и нужно!) учить пользоваться различными инструментами, показывать им новые приемы выполнения разнообразных поделок.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ: Каждый дошкольник – маленький исследователь. С радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
-
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных техник и материалов . ЗАДАЧИ: 1. Разнообразить изобразительную деятельность детей, познакомить с новыми необычными способами выполнения аппликаций; 2. Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; 3. Развивать детскую художественную одаренность средствами нетрадиционных художественных техник ; 4. Развивать эстетическое восприятие детей; 5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
Подготовительный: Теоретически изучить виды нетрадиционных техник аппликации. Выявить уровень развития творческих способностей детей. Разработать тематический план занятий. Основной (практический): Активная работа по обучению детей нетрадиционным техникам аппликации. Заключительный: Подведение итогов. Выставка работ. Показ открытого занятия.
-
РЕАЛИЗАЦИЯ ОПЫТА:
Занятие проводится один раз в неделю, во второй половине дня по средам. Продолжительность занятий составляет 20 минут. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывает)
-
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
Обучение: Овладение простейшими нетрадиционными техниками аппликации; Представление о свойствах предметов; Появление познавательной активности Развитие: Развитие мелкой моторики Проявление самостоятельности в выборе средств материалов Воспитание: Навыки общения в совместной деятельности; Уверенность в собственных силах Устойчивый интерес к занятиям
-
Модульная аппликация«Осеннее дерево»
-
«Мишка»
-
«Петушок»
-
«Нарядная ёлочка»
-
Аппликация из природного материала
-
-
Аппликация из крупы
-
Аппликация из ниток
-
Аппликация из скрученных салфеток«Барашек на лугу»
-
«Цветок»
-
«Деревья в снегу»
-
Аппликация из ватных дисков«Веселый снеговик»
-
Аппликация из бумаги«Букет из сердечек»
-
Геометрическая аппликация«Нарядная елка»
-
ВЫВОДЫ:
Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционных техник аппликации, позволяющей детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов аппликации вызывало эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности.
-
ПЕРСПЕКТИВА:
Продолжить работу по освоению нетрадиционных техник аппликации; Разработать планирование занятий «Весёлая аппликация» на каждую возрастную группу.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.