Содержание
-
«Рулевое управление»
Кафедра «Автомобили».Преподаватель: к.т.н., Шадрин С.С.Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ).
-
Рулевое управление
Назначение рулевого управления:
- обеспечивать изменение направления движения транспортного средства
Возможные способы поворота:1) кинематический:1.1) поворот управляемой оси;1.2) поворот управляемых колес;1.3) поворот сочлененных звеньев.2) силовой:2.1) бортовой поворот.
-
Кинематический способ поворота за счет поворота управляемой оси
Рулевое управление седельного типа (с центральной осью поворота) было позаимствовано у гужевого транспорта.
Передние колеса соединены жесткой осью, точкаповорота которой находится в центре. Вся осьповорачивается относительно этой точки и изменяетопорную площадь автомобиля.
1 - Ось поворота2 - Измененная опорная площадь3 – Центр поворота4 - Опорная площадь автомобиля перед поворотом
-
Кинематический способ поворота за счет поворота управляемых колес
Преимущества по сравнению с системой седельного типа:
- Позволяет опустить центр тяжести автомобиля, снизив риск его опрокидывания.
- Опорная площадь автомобиля на повороте остается практически такой же, как и при движении по прямой, снижается риск опрокидывания автомобиля.
- Возможность использования независимой подвески
- Дополнительное пространство, освободившееся из-за отсутствия передней оси, привело к появлению переднеприводных автомобилей.
1 – Рулевая трапеция 2 - Разность углов поворота управляемых колес 3 - Центр поворота
-
Поворот управляемых колес, принцип Аккермана
В 1817 году изобретатель Рудольф Аккерман запатентовал конструкцию рулевого управления, в которой поворачивалась не вся ось, а только колеса, относительно неподвижной оси.
1 - Передняя ось 2 - Поворотный кулак 3 - Рычаг поворотного кулака 4 - Поперечная рулевая тяга5 - Трапеция
Название “рулевая трапеция" происходит от геометрической формы, которую образуют рычаги поворотных кулаков и поперечная рулевая тяга с передней осью.
-
Параллельные рулевые рычаги
Параллельные рулевые рычаги
Одинаковое перемещение шарнира рулевого рычага «А» влево и вправо обеспечивает поворот управляемых колес на равные углы. «В» - ось поворота колеса.
-
Наклонные рулевые рычаги
Наклонные рулевые рычаги
Одинаковое перемещение шарнира рулевого рычага «А» влево и вправо обеспечивает поворот управляемых колес на разные углы. «В» - ось поворота колеса.
-
Поворот управляемых колес
Точный угол Аккермана, нулевое схождение при повороте, определяется наклоном рулевых рычагов таким образом, чтобы линии, проведенные через ось поворота колеса и шарнир рулевого рычага, пересекались в центре линии задней оси.
-
Поворот автомобиля
Понятие поворачиваемости.Нейтральная, недостаточная, избыточная поворачиваемости.
-
Кинематический способ поворота за счет поворота сочлененных звеньев.
-
Силовой способ поворота, бортовой поворот
Силовой способ поворота, бортовой поворот
-
Общее устройство рулевого управления
Рулевое управление современных автомобилей с поворотными колесами включает в себя следующие элементы:
- рулевое колесо с рулевым валом (рулевой колонкой);- рулевой механизм;- рулевой привод.
-
Передаточное число рулевого управления
Передаточное число рулевого управления - это отношение угла поворота рулевого колеса к усредненному углу поворота управляемых колес.
Передаточное число = Угол поворота рулевого колеса/Угол поворота колес
Передаточное число рулевого управления может быть постоянными (“линейная характеристика" ) и переменным (“нелинейная характеристика").
1 - Угол поворота рулевого колеса 2 – Усредненный угол поворота колес
-
Рулевое колесо с рулевым валом (колонкой)
Рулевое колесо с рулевым валом (колонкой)
-
Рулевой механизм
- «Глобоидный червяк-ролик»
Передаточное число этого типа рулевого управления постоянное.
Достоинства:
- малые размеры;- поддается регулировке.
1 - Червяк (глобоидный) 2 – Рулевой вал 3 – Ролик 4 – Эксцентриковая втулка 5 – Регулятор люфта 6 – Регулятор рулевого вала
-
- «Винт-шариковая гайка-рейка-зубчатый сектор»
Преимущество – практически не подвержен износу.Передаточное число постоянно.
-
Реечный рулевой механизм
1 - Рулевая тяга 2 – Шаровой шарнир 3 – Рулевое колесо 4 – Рулевой вал 5 – Рейка 6 – Шестерня
-
Реечный рулевой механизм с переменным шагом зубьев
Реечный рулевой механизм с переменным шагом зубьев
Передаточное число рулевого управления переменно.
1 - Большой шаг 2 – Маленький шаг
-
Рулевой привод
Единая рулевая тяга, перемещаемая рулевой сошкой.
- Это самая простая конструкция рулевого привода, нуждающаяся только в трех шарнирах.
- Единые рулевые тяги применяются только с жесткими мостами, т.к. расстояние между шарнирами рулевого управления не может изменяться.
1 – Рулевая сошка 2 – Рулевая тяга
-
Двухзвенная рулевая тяга, перемещаемая рулевой сошкой.
- Двухзвенные рулевые тяги могут быть разделены центально или со смещением в одну сторону.
- Такая конструкция применяется на автомобилях с независимой подвеской.
1 – Рулевая тяги (правая и левая) 2 – Рулевая сошка
-
Двухзвенная рулевая тяга, перемещаемая рулевой рейкой.
Два типа конструкции:
- Рейка образует часть конструкции двухзвенной рулевой тяги.
- Рейка воздействует прямо на левую и правую рулевую тягу.
1 – Рейка2 – Рулевые тяги (правая и левая)
-
Трехзвенная рулевая тяга, перемещаемая рулевой сошкой.
- Требует наличие маятникого рычага.
- Обеспечивает высокую точность рулевого управления.
1 – Рулевая сошка2 – Маятниковый рычаг 3 – Рулевые тяги
-
Амортизатор рулевого управления.
- Может использоваться на всех типах рулевых приводов.
- Предназначены для противодействия повышению усилия на рулевом колесе и непреднамеренному перемещению рулевого управления.
- Обеспечивает гашение колебаний системы рулевого управления.
1 – Амортизатор рулевого управления
-
Шарниры рулевого привода
Поворотный шкворень.
- Как правило применяется на автомобилях с жестким передним мостом (мощные комерческие и внедорожные автомобили).
1 – Уплотнительное кольцо 2 – Поворотный шкворень 3 – Втулка 4 – Манжетное уплотнение 5 – Мост 6 – Упорный подшипник 7 – Смазочный ниппель 8– Стопорное кольцо
-
Шаровой шарнир.
- Не требует обслуживания.
Типы шарового исполнения шарового шарнира:
- Подпружиненные.
- Регулируемые.
1 – Возможное вращательное движение 2 – Соединительный фланец 3 – Конический палец 4 – Возможное угловое перемещение 5 – Чехол 6 – Смазка 7 – Шаровый шарнир 8 – Чашка
-
Усилители рулевого управления
Назначение - …
Усилители по типу привода:
- пневматические;- гидравлические;- электрические.
По принципу действия:
- неадаптивные;- адаптивные.
По конструктивному исполнению:
- модульные (встроен в рулевой механизм);- полумодульные.
-
Гидроусилитель рулевого управления
Гидроусилитель рулевого управления
-
Гидроусилитель рулевого управления
-
Электроусилитель рулевого управления
Электроусилитель рулевого управления
-
Перспективы развития систем рулевого управления
Задний управляемый мост с электроприводом.
-
Система активного рулевого управления.
-
Электроуправление поворотом колес автомобиля.
-
Кафедра «Автомобили»
Спасибо за внимание!Преподаватель: к.т.н., Шадрин С.С.Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.