Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Скачать презентацию (2.47 Мб). Тема: "Симметричное вырезание из бумаги (1 класс)". Предмет: технология. 21 слайд. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.
Творческое задание:- составить из бумажных листьев различной формы, величины и цвета композицию.Учебные задачи:1. Познакомить с датами народного календаря, с приметами, поговорками, связанными с этими днями.2. Развивать ассоциативные связи явлений осенней природы с художественно-пластическими свойствами материала (бумаги).3. Освоить простейшие примы складывания из бумаги: сгибание, отглаживание сгибов.4. Формировать умение создавать декоративный образ на основе уподобления в технике художественного вырезания из листа, сложенного вдвое, и аппликации. Материалы и инструменты: - белая и цветная бумага - карандаш - ножницы - клей
Слайд 3
Формы и краски осени
Слайд 4
Золотая осень
Слайд 5
Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Весёлой, пёстрою стенойСтоит над светлою поляной.
Слайд 6
Золотая осень
Слайд 7
Какие краски у осени?
Какого цвета небо?
Трава?
Листья деревьев?
Приходилось ли тебе любоваться опавшими листьями?
Слайд 8
Слайд 9
Показ приёмов работы.
1 2 3
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Правила работы с ножницами.
1.
Слайд 13
2.
Слайд 14
3.
Слайд 15
4.
Слайд 16
Самостоятельная работа
Слайд 17
«Твоя мастерская»
Посмотри ещё раз и подумай, как будет выглядеть твоя композиция.
Слайд 18
Творческое оформление
Слайд 19
Выставка работ
1 ряд 2 ряд
3 ряд
?
?
?
Слайд 20
Уборка рабочего места.
Слайд 21
Спасибо!
До новых встреч!
Посмотреть все слайды
Конспект
ПЛАН УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
5 класс.
По теме: «СНЯТИЕ МЕРОК ДЛЯ ФАРТУКА»
Учитель технологии:
Лугинина Наталья Николаевна
МОУ СОШ № 31 г. Тверь
Цели и задачи:
1.Сформировать у учащихся знания, а также умения снимать мерки для
построения чертежа фартука.
2.Развивать самостоятельность, наблюдательность в работе.
3.Воспитывать культуру труда и чувство ответственности.
Оборудование: См. лента, компьютер, экран, проектор, учебники, рабочие тетради.
Дидактическое обеспечение:
Модели фартуков различного назначения и покроя, манекен, презентация.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: Объяснительно- иллюстрационный, самостоятельная (практическая) работа.
Содержание:
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
III. Практическая работа.
IV. Подведение итогов.
V. Анализ урока.
Ход урока
1I.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку
2. Повторение ранее изученного материала.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу в форме тестирования.
1 ВАРАНТ.
Что такое одежда?
а). Предметы, предохраняющие человека от воздействий окружающей среды.
б ). Предметы, украшающие человека.
в). Предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения
защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды;
поддерживают нормальное, здоровое состояние организма,
служат украшением
Бытовая одежда это:
а). Это одежда для ношения только дома.
б). Это одежда для ношения в различных бытовых и общественных местах
К какому виду относятся эти модели?
а). Повседневная; б).Летняя; в).Женская.
Производственная одежда делится на
а).Специальную; б). Санитарную; в). Форменную.
Гигиенические требования это
а).Одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело человека от внешних воздействий;
б). Одежда должна быть хорошо выстирана и отутюжена
Эстетические требования -.
а). Это всё ерунда.
б). Одежда должна быть красивой, современной, преображающей внешний облик человека;
2 ВАРИАНТ
На какие классы подразделяется одежда?
а). На бытовую одежду и производственную. б) Классы одежды не имеют значения.
На какие виды делится бытовая одежда?
а). Повседневную и спортивную; б). Домашнюю и для торжественных случаев?
К какому виду относится этот вид одежды?
а). Летняя; б). Спортивная: в).Всесезонная;
Производственная одежда это
а). Одежда для уборки квартиры.
б). Это одежда для ношения в производственных условиях различных отраслей народного хозяйства
Эксплуатационные требования это
а).Одежда должна выдерживать множество стирок и утюжек.
б). Одежда должна быть удобной в носке, прочной и износоустойчивой, не деформировалась, не теряла форму;
Экономические требования -
а). одежда должна быть недорогой и доступной.
Б). Чем дороже, тем лучше.
3I. Изучение нового материала
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Снятие мерок
Слайд 4.
Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре.
Слайд 5.
Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810 году французский портной.
Слайд 7.
Используя манекен , объясняю учащимся, что для правильного снятия мерок нужно знать расположение основных точек и линий на фигуре человека.
Мерки снимаются по определенным правилам .
Слайд 8, 9.
Правила при снятии мерок
Слайд 10.
1. Мерки снимаются по правой стороне фигуры.
2. Талию предварительно опоясывают шнуром.
3. При снятии мерок измеряемый должен сто ять прямо без напряжения.
4. Мерки снимаются сантиметровой лентой.
При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда.
5.Мерки длины записываются полностью.
Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фартука.
Физкультминутка
Упражнения для снятия утомления.
Помогают быстро восстановить силы после тяжёлой нагрузки.
Их выполняем при первых признаках усталости.
1.Сложить ладони перед грудью, пальцами вверх, не дышать, сдавить изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и грудь.
Втянуть живот и подняться вверх, как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 секунд и стало жарко.
Повторить 3 раза.
2.Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперёд.
Подтянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный отдел позвоночника.
Тянуть ровно - так, чтобы было приятно. 10-15 секунд.
4I. Практическая работа
Снятие мерок
1.Практическая работа выполняется по парам.
2. Мерки записываются в таблицу.
Усл.
обозн.
мерки
Название мерок
Как снять мерку
Типовая фигура
см.
Свои
мерки
см.
Ст
Полуобхват талии
Сантиметровая лента проходит точно по контрольному шнуру по линии талии.
31
Сб
Полуобхват бёдер
Сантиметровая лента проходит сзади по выступающим точкам ягодиц, а спереди замыкается на выпуклости живота.
40
Дн
Длина нагрудника
Измеряем от контрольного шнура на линии талии вверх до желаемой длины нагрудника.
15
Днч
Длина нижней части
Измеряем от контрольного шнура на линии талии вниз до желаемой длины нижней части фартука.
35
Целевой обход
С целью предупреждения ошибок. Контролирую правильность работы, снятия мерок.
Слайд 12, 13, 14,15.
5. Подведение итогов
Беседа по вопросам.
1.Для чего снимают мерки?
2.Как правильно снять мерки ?
3. Почему мерки длины записываются полностью, а обхватов – в половинном размере?
4. Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука?
Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/Под ред. В.Д.Симоненко. – 2-еизд., перераб. – М.: Вентана-Граф.2006.
1.Сформировать у учащихся знания, а также умения снимать мерки для
построения чертежа фартука.
2.Развивать самостоятельность, наблюдательность в работе.
3.Воспитывать культуру труда и чувство ответственности.
Оборудование: См. лента, компьютер, экран, проектор, учебники, рабочие тетради.
Дидактическое обеспечение:
Модели фартуков различного назначения и покроя, манекен, презентация.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: Объяснительно- иллюстрационный, самостоятельная (практическая) работа.
Содержание:
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
III. Практическая работа.
IV. Подведение итогов.
V. Анализ урока.
Ход урока
1I.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку
2. Повторение ранее изученного материала.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу в форме тестирования.
1 ВАРАНТ.
Что такое одежда?
а). Предметы, предохраняющие человека от воздействий окружающей среды.
б ). Предметы, украшающие человека.
в). Предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения
защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды;
поддерживают нормальное, здоровое состояние организма,
служат украшением
Бытовая одежда это:
а). Это одежда для ношения только дома.
б). Это одежда для ношения в различных бытовых и общественных местах
К какому виду относятся эти модели?
а). Повседневная; б).Летняя; в).Женская.
Производственная одежда делится на
а).Специальную; б). Санитарную; в). Форменную.
Гигиенические требования это
а).Одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело человека от внешних воздействий;
б). Одежда должна быть хорошо выстирана и отутюжена
Эстетические требования -.
а). Это всё ерунда.
б). Одежда должна быть красивой, современной, преображающей внешний облик человека;
2 ВАРИАНТ
На какие классы подразделяется одежда?
а). На бытовую одежду и производственную. б) Классы одежды не имеют значения.
На какие виды делится бытовая одежда?
а). Повседневную и спортивную; б). Домашнюю и для торжественных случаев?
К какому виду относится этот вид одежды?
а). Летняя; б). Спортивная: в).Всесезонная;
Производственная одежда это
а). Одежда для уборки квартиры.
б). Это одежда для ношения в производственных условиях различных отраслей народного хозяйства
Эксплуатационные требования это
а).Одежда должна выдерживать множество стирок и утюжек.
б). Одежда должна быть удобной в носке, прочной и износоустойчивой, не деформировалась, не теряла форму;
Экономические требования -
а). одежда должна быть недорогой и доступной.
Б). Чем дороже, тем лучше.
3I. Изучение нового материала
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Снятие мерок
Слайд 4.
Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре.
Слайд 5.
Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810 году французский портной.
Слайд 7.
Используя манекен , объясняю учащимся, что для правильного снятия мерок нужно знать расположение основных точек и линий на фигуре человека.
Мерки снимаются по определенным правилам .
Слайд 8, 9.
Правила при снятии мерок
Слайд 10.
1. Мерки снимаются по правой стороне фигуры.
2. Талию предварительно опоясывают шнуром.
3. При снятии мерок измеряемый должен сто ять прямо без напряжения.
4. Мерки снимаются сантиметровой лентой.
При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда.
5.Мерки длины записываются полностью.
Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фартука.
Физкультминутка
Упражнения для снятия утомления.
Помогают быстро восстановить силы после тяжёлой нагрузки.
Их выполняем при первых признаках усталости.
1.Сложить ладони перед грудью, пальцами вверх, не дышать, сдавить изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и грудь.
Втянуть живот и подняться вверх, как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 секунд и стало жарко.
Повторить 3 раза.
2.Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперёд.
Подтянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный отдел позвоночника.
Тянуть ровно - так, чтобы было приятно. 10-15 секунд.
4I. Практическая работа
Снятие мерок
1.Практическая работа выполняется по парам.
2. Мерки записываются в таблицу.
Усл.
обозн.
мерки
Название мерок
Как снять мерку
Типовая фигура
см.
Свои
мерки
см.
Ст
Полуобхват талии
Сантиметровая лента проходит точно по контрольному шнуру по линии талии.
31
Сб
Полуобхват бёдер
Сантиметровая лента проходит сзади по выступающим точкам ягодиц, а спереди замыкается на выпуклости живота.
40
Дн
Длина нагрудника
Измеряем от контрольного шнура на линии талии вверх до желаемой длины нагрудника.
15
Днч
Длина нижней части
Измеряем от контрольного шнура на линии талии вниз до желаемой длины нижней части фартука.
35
Целевой обход
С целью предупреждения ошибок. Контролирую правильность работы, снятия мерок.
Слайд 12, 13, 14,15.
5. Подведение итогов
Беседа по вопросам.
1.Для чего снимают мерки?
2.Как правильно снять мерки ?
3. Почему мерки длины записываются полностью, а обхватов – в половинном размере?
4. Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука?
Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/Под ред. В.Д.Симоненко. – 2-еизд., перераб. – М.: Вентана-Граф.2006.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.