Презентация на тему "Современный урок в условиях реализации ФГОС"

Презентация: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Современный урок в условиях реализации ФГОС" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современный урок в условиях реализации ФГОС
    Слайд 1

    «Современный урок в условиях реализации ФГОС»

    Автор: Михайлова Наталья Викторовна учитель технологии ГБОУ РМЭ «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная ) школа» с. Верх-Ушнур, 2015г.

  • Слайд 2

    Девиз современного урока: «У нас нет обучаемых, у нас есть обучающиеся»

             Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:•        анализировать свои действия;•        самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; •        отличаться мобильностью;•        быть способны к сотрудничеству;•        обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

  • Слайд 3

    Требования к современному уроку.

    •    хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;•    учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;•    урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;•     учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;•    вывод делают сами учащиеся;•    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;•    времясбережение и здоровьесбережение;•    в центре внимания урока - дети;•    учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;•     умение демонстрировать методическое искусство учителя;•    планирование обратной связи;•     урок должен быть добрым.  

  • Слайд 4

    Основные аспекты современного урока:

    Мотивационно- полагающий: 1. Цель урока должна быть конкретной и измеряемой 2.Результатом урока является не успеваемость, не объём изученного материала, а приобретаемые УУД (Личностные , Регулятивные, Коммуникативные , Познавательные ) 3.Акцент делается не только на знания, а на способность использовать полученные знания 4.Новые образовательные цели- это те, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя. Деятельностный аспект: Решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность.

  • Слайд 5

    Основные типы уроков

    1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний 2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

  • Слайд 6

    Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:

    • возраста ребенка; • специфики учебного предмета; • меры сформированности УУД учащихся.

  • Слайд 7

    Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:

    •    предъявить противоречивые факты, теории;•    обнажить житейское представление и предъявить научный факт;•    использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

  • Слайд 8

    Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования:

    •    проблемы, с которыми столкнулись учителя начальных классов: неумение детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, отсутствие творческого потенциала, трудности в общении, заставили новый  ФГОС  существенно изменить портрет выпускника начальной школы.•    если ученик будет обладать качествами, заложенными в  ФГОС, то он, перейдя в среднее звено, сам сможет стать «архитектором и строителем» образовательного процесса, самостоятельно анализировать свою деятельность и вносить в нее коррективы.•    таким образом, в отличие от стандарта 2004 года новые  ФГОС  вносят существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего ее.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке