Содержание
-
«Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Автор: Михайлова Наталья Викторовна учитель технологии ГБОУ РМЭ «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная ) школа» с. Верх-Ушнур, 2015г.
-
Девиз современного урока: «У нас нет обучаемых, у нас есть обучающиеся»
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:• анализировать свои действия;• самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; • отличаться мобильностью;• быть способны к сотрудничеству;• обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
-
Требования к современному уроку.
• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;• вывод делают сами учащиеся;• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;• времясбережение и здоровьесбережение;• в центре внимания урока - дети;• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;• умение демонстрировать методическое искусство учителя;• планирование обратной связи;• урок должен быть добрым.
-
Основные аспекты современного урока:
Мотивационно- полагающий: 1. Цель урока должна быть конкретной и измеряемой 2.Результатом урока является не успеваемость, не объём изученного материала, а приобретаемые УУД (Личностные , Регулятивные, Коммуникативные , Познавательные ) 3.Акцент делается не только на знания, а на способность использовать полученные знания 4.Новые образовательные цели- это те, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя. Деятельностный аспект: Решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность.
-
Основные типы уроков
1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний 2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
-
Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:
• возраста ребенка; • специфики учебного предмета; • меры сформированности УУД учащихся.
-
Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:
• предъявить противоречивые факты, теории;• обнажить житейское представление и предъявить научный факт;• использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».
-
Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования:
• проблемы, с которыми столкнулись учителя начальных классов: неумение детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, отсутствие творческого потенциала, трудности в общении, заставили новый ФГОС существенно изменить портрет выпускника начальной школы.• если ученик будет обладать качествами, заложенными в ФГОС, то он, перейдя в среднее звено, сам сможет стать «архитектором и строителем» образовательного процесса, самостоятельно анализировать свою деятельность и вносить в нее коррективы.• таким образом, в отличие от стандарта 2004 года новые ФГОС вносят существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего ее.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.