Содержание
-
Урок по «Основам сельскохозяйственного производства»7 класс.Подготовил: учитель технологии высшей категорииГУ Чкаловской средней школы №1Домбровский Анатолий Францевич.
Способы заготовки и приготовления кормов.
-
Цель урока:
образовательная- объяснить учащимся основные требования, предъявляемые к приготовлению кормов для животных, познакомить с основными способами заготовок кормов и производства комбикормов в нашем районе. развивающая- развитие логического мышления; умения работать с различными источниками знаний; воспитательная - закрепления у учащихся убеждённости в необходимости коллективного труда и личной ответственности в решении общих проблем; привить любовь к родному краю, селу.
-
I.Повторение пройденного материала.1.В чём сходство современных животноводческих комплексов с промышленными предприятиями?2. Какие существуют направления продуктивности пород крупного рогатого скота?
-
3. Как помогают высокие технологии в производстве молока?
4
-
4. Что такое сливочное масло и как его приготовить?
1 2 3 4 5 6
-
Кроссворд к повторению темы: «Общая характеристика отраслей животноводства»
-
-
II.Изучение нового материала. Питательная ценность корма определяется содержанием в их составе протеина, минеральных веществ и витаминов. Различные корма для скота готовят, улучшая их питательные и вкусовые качества. Современная технология производства продукции животноводства невозможна без сбалансированного питания. Продуктивность животных на 60 % зависит от кормления, его сбалансированности, количества энергии, белка, минеральных веществ и витаминов в рационе, от качества кормов.
-
Как правило, чем ниже качество кормов, тем меньшую продуктивность можно получить от животных, так как некачественные корма в связи с плохой их перевариваемостью отличаются меньшим содержанием энергии, кормовых единиц и имеют питательность в 1,5 раза ниже качественных. Объемы заготовки кормов, их структура в каждом хозяйстве определяются из наличия животных и птицы, ожидаемой их продуктивности, зональных особенностей кормопроизводства.
-
Технологические процессы, применяемые в производстве кормосмесей:
Соление Квашение Запаривание Сушение Выращивание кормовых трав Смешивание Дробление Выращивание мягких и грубых кормов (трава, сено, солома, сенаж) Производство зелёных кормов (силос, клубни, бахчевые культуры) Получение продуктов переработки зерновых культур (жмых, шрот, зерно) Минерализация (соль, ракушки, и т.д.) Комбинированные кормовые смеси.
-
Заготовка сенажа.
Одним из важных в кормопроизводстве является заготовка сенажа и силоса. Сенаж - это единственный вид зимнего корма, максимально сохраняющий обменную энергию, протеин, сахар, каротин и одновременно достаточно концентрированный (сухой), чтобы обеспечивать кормление высокопродуктивных животных. Во всем мире в последние 30 лет наращивают производство сенажа, и сейчас его доля в объемистых кормах составляет более половины.Важнейшим фактором получения качественного сенажа является время начала скашивания трав. Для злаковых это фаза выхода в трубку и начало колошения, для бобовых - фаза бутонизации. Использование такого высококачественного сенажа позволяет снизить расход концентратов.
-
В кормлении молочного скота качественный сенаж может использоваться как единственный объемистый корм. При использовании сенажа(силоса) I класса получают удой 15-16 кг в сутки, II класса — 9-10 кг, III— 5-8 кг, среднесуточный привес соответственно 906, 840, 750 граммов В настоящее время кукуруза является одной из ведущих кормовых культур. При правильной технологии заготовки, корм из нее в большей степени является сенажом с содержанием сухого вещества до 35-40%, а не силосом. Питательная ценность кукурузного сенажа зависит от стадии спелости зерна в початках при закладке. Наиболее высокое содержание энергии достигается в фазе восковой спелости початков.
-
Питательность кукурузных сенажей Условные обозначения: СВ – сухое вещество, СЗ – сырая зола, СП – сырой протеин, СК – сырая клетчатка, ОЭ – обменная энергия, Са – кальций, P – фосфор, Mg – магний, Na – натрий.
-
Некоторые способы обработки соломы. К биологическим способам обработки соломы относятся силосование и дрожжевание резки. В первом случае используются закваски из молочнокислых бактерий. Жидкая закваска используется в день силосования в количестве 2-3 л на 1 т сухой соломы. В силосуемую солому следует добавлять по 25-30 кг/т фуражного зерна тонкого помола. Хороший силос получается при добавке к резке измельченной тыквы, корнеплодов, зеленой массы трав, отходов овощеводства. При этом на дно траншеи или ямы укладывается солома слоем 30-40 см и плотно трамбуется. Затем послойно закладывается силосуемая масса. Обязательным условием для получения хорошего силоса является тщательная трамбовка массы.
-
Дрожжеваниесоломы повышает ее вкусовые свойства и питательную ценность, обогащает протеином и витаминами группы В. Для этого готовится опара из концкормов. Берется ячменная дерть (75%) и отруби (25%), заливается кипятком (3л на 1кг), охлаждается до 25-28 градусов и вносится 3% дрожжей от веса взятых концентратов. Через 6 часов опара готова. Хранить такой корм долго нельзя. Еще более эффективны химические способы обработки соломы. Они основаны на использовании щелочей: каустической соды, извести, едкого натрия, зольного щелока и аммиачной воды. Это повышает переваримость клетчатки до 75-80%, а питательная ценность соломы повышается в 2 раза.
-
Производство комбикормов
Совершенно очевидно, что одной из наиболее актуальных проблем животноводства, становится создание качественной кормовой базы, включая, прежде всего, производство и использование комбикормов. Кормовые добавки имеют разную биологическую природу, но все воздействуют на здоровье и продуктивность животных благодаря воздействию на микробные популяции в пищеварительной системе животных.
-
III.Закрепление. (Работа с учебником) Составьте таблицу основных способов приготовления фуража для животных. Способы приготовления фуража.
-
(Работа с учебником) Составьте таблицу основных способов приготовления фуража для животных. Способы приготовления фуража.
-
Литература.1.Д.И.Трайтак. Трудовое обучение 5-7 (Сельскохозяйственные работы). Москва. Просвещение. 1990г.2.К.Устемиров. Учебник «Технология 7 класс». Алматы. Мектеп. 2004г.3.Сайт http://fermer02.ru/4.Страница сайта http://www.fadr.msu.ru/rin/vestnic/vestnic3_01/3-7-01.htm5.Сайт «Народная ферма» http://webfermer.narod.ru/korm.htm 6.Сайт «Молодому учителю технологии» http://nauroke.narod.ru/metodvid.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.