Содержание
-
« Внедрение новых образовательных стандартов, как условие обеспечения современного качества образования и самосовершенствования личности обучающегося на уроках технологии»
Подготовила: Емельянова Е.В., учитель технологии (технический труд) 27.12.2014
-
«Слово учителя попадает на разную почву, но лишь посеянное на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен: один во сто крат» Евангелие от Матфея (гл.13, ст.3-23) «Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются этой деятельностью» Теплов. Б.М.
-
Концептуальная идея разработки нового стандарта содержания по предмету «Технология» состоит в развитии функциональной технологической грамотности (компетентности) учащихся. Функциональная технологическая грамотность выражается в способности учащихся выполнять работы по распространенным технологиям ручного и механизированного труда, быстро осваивать различные технологические средства и адаптироваться к различным видам деятельности. Содержание стандарта ориентировано на подготовку школьников к осознанному выбору профессиональной карьеры в условиях рыночной экономики. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование технологического мировоззрения и технологической культуры, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств школьника.
-
В соответствии с ФГОС, базовой образовательной технологией является формирование универсальных учебных действий (УУД) на предметном материале каждой из школьных дисциплин, в том числе и технологии. УУД представлены следующими видами: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Предмет «Технология» должен стать опорным предметом для формирования системы УУД. Возможности нашего предмета «Технология» в развитии УУД уникальны. Элементами учебной деятельности на уроках достаточно наглядны и понятны, благодаря практической проработки большей части материала, а значит, и более усваиваются учениками.
-
Современный учитель технологии обязан уметь варьировать содержанием программы в зависимости от реальной материально - технической базы по предмету, учитывая склонности, способности, потребности учащихся; видеть и анализировать те изменения, которые происходят с молодежью, и находить эффективные пути взаимодействия учителя и ученика в рамках преподавания технологии.
-
Актуальность педагогического проекта
По определению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, в результате обучения на второй ступени пропедевтического технологического образования обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Достичь поставленной цели и результатов, определенных стандартом второго поколения, только традиционными методами уже невозможно. Представленные в настоящее время в педагогической теории и практике различные парадигмы образования определяют развитие технического творчества учащихся. А введение в базисный план общеобразовательных школ Российской Федерации образовательной области «Технология» коренным образом изменило не только содержание трудовой подготовки обучаемых, но и формы, методы и средства обучения. При этом одним из основных содержаний данного направления стало дальнейшее развертывание проектной и исследовательской деятельности учащихся.
-
Проблема педагогического проекта
Культура воспроизводства, составляющая основу традиционной педагогической системы мало соответствует получению нового продуктивного опыта творчества учащихся.
-
Литература
Инновационные технологии по ссылке http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/19/1078 Нормативно-правовая база по ссылке http://www.consultant.ru/search/?х=0&y=0&q%E7%E0%EA%EE%ED+%EE%E1+%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%E8&where=main Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Стандарты второго поколения). Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования по ссылке http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm1897-1.pdf Современные образовательные технологии: учебное пособие /коллектив авторов; под ред. Н.В.Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект: Страницы, написанные консультантом по управлению и директором школы. – М.: 5 за знания, 2008. – 352 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.