Презентация на тему "Технология профессионального выбора. Профессиограмма и психограмма профессии." 8 класс

Презентация: Технология профессионального выбора. Профессиограмма и психограмма профессии.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Технология профессионального выбора. Профессиограмма и психограмма профессии." о технологии. Презентация состоит из 18 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.29 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология профессионального выбора. Профессиограмма и психограмма профессии.
    Слайд 1

    Технология профессионального выбора. Профессиограмма и психограмма профессии.

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

      Для того, чтобы правильно выбрать профессию, необходимо сориентироваться в трех вещах:

    Определить, свои профессиональные интересы и склонности (кратко это можно назвать «Хочу»). Интерес – это стремление к познанию, желание ознакомиться с каким-либо предметом или явлением, изучать его, читать о нем, думать «Хочу знать». Склонность – это стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью «Хочу сделать». Интересы и склонности могут совпадать или не совпадать друг с другом, могут быть к одному, нескольким, многим объектам и видам деятельности.

  • Слайд 5

    2) Оценить профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют, в конечном счете, профессиональную пригодность и возможности «Могу». Способности – это индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.

  • Слайд 6

    3) Узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу «Надо». Если «Хочу», «Могу», «Надо» гармонично совмещены, то профессиональный выбор будет удачным. Продолжить выбор профессии нужно с разработки каждого из направлений.

  • Слайд 7

    «Человек–техника» (и неживая природа) (Т) Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Профессии: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др.

  • Слайд 8

    «Человек-человек» (Ч) Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Профессии: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГИБДД и др.

  • Слайд 9

    «Человек - знаковая система» (3) Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, экономист, специалист по маркетингу,, налоговый инспектор и др.

  • Слайд 10

    «Человек - художественный образ» (X) Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий. Профессии: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, декоратор-оформитель, актер и др.

  • Слайд 11

    «Человек - живая природа» (П) Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Профессии: микробиолог, геолог, овощевод, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Классификация предложена Е.Климовым

    человек – техника (создание, ремонт и эксплуатация технических средств); (инженер-механик, инженер-техник)- связь с техникой; человек – человек(обучение и воспитание, бытовое обслуживание, медицинское обслуживание); (учитель, врач, следователь) – связь с человеком; человек – знаковая система (работа с текстами, чертежами, формулами, картами, схемами); (чертёжник, корректор) - связь со знаками; человек – художественный образ (создание или моделирование художественных произведений, воспроизведение или изготовление чего-либо); (писатель, музыкант, актёр)- связь с творчеством. человек – природа (изучение природы, уход за растениями и животными). (агроном, зоотехник, ветврач)- связь с природой;

  • Слайд 14

    Профессиограмма и психограмма профессий

    Профессиограмма – описание особенностей конкретной профессии или специальности, служащее для ознакомления с избираемой профессией. Психограмма включает в себя описание требований, предъявляемых профессией к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию).

  • Слайд 15

    Схема профессиограммы

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Домашнее задание

    Составьте профессиограмму интересующей вас профессии: изучите на основе различных источников (средств массовой информации, Интернета, художественной литературы, экскурсии на производство, опроса специалистов) наиболее важные требования, предъявляемые выбранной вами профессией к условиям, орудиям и средствам труда, профессионально важным качествам работника. Опишите профессию. Обоснуйте свой выбор.

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке