Содержание
-
Трудовое воспитание мальчиков и девочек.
-
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность… В.А.Сухомлинский
-
Задачи:
Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам Формирование первичных представлений о труду взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
-
Формирование положительного отношения к труду. Цель трудового воспитания
-
Основные направления работы с детьми.
Знакомство с трудом взрослых Организация труда детей
-
Виды детского труда
• самообслуживание(труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей) • хозяйственно-бытовой труд(уборка групповой комнаты, участка); • труд в природе(в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду); • ручной труд(поддержание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, коробок, пришивание оторванных пуговиц, петель, доступный ремонт игрушек и пр.).
-
Виды детского труда с учетом гендерных интересов.
Самообслуживание в процессе одевания раздевания лучше проводить только с мальчиками или только с девочками. . Самообслуживание в процессе умывания можно проводить в смешанных подгруппах, но нужно помнить, что мальчики нуждаются в наглядности больше чем девочки, которым в свою очередь необходимо больше устных комментариев. Поручения, связанные с трудом в природе лучше проводить попарно девочка – мальчик, для того, чтобы мальчики выполняли мужскую «тяжелую» работу, а девочки более легкую. Поручения, связанные с хозяйственно – бытовым трудом (давать поручения по интересам ребенка). Ознакомление с трудом взрослых (работа взрослого должна быть интересной как девочкам, так и мальчикам, например: повар предлагает мальчикам размешать салат, а девочкам украсить его). Совместный труд детей и взрослых, ручной труд должен подбираться по гендерным, возрастным интересам детей. .
-
Формы организации труда детей в детском саду.
Поручения (индивидуальные и совместные) Дежурства (индивидуальные и совместные) Коллективный труд
-
Формирование представлений о труде взрослых.
Конкретные сведения Обобщенные сведения Общие сведения Трудовые действия и трудовые процессы Отношение человека к труду Материалы, оборудование, инструменты для трудового процесса Конечные результаты труда Характер взаимоотношений людей в труде Значение труда каждого человека Свобода выбора профессии и работы Почетность и важность любой профессии и работы Труд как основа жизни людей Труд как основа развития страны Труд как основа благосостояния Труд как основа экологической сохранности планеты
-
Самообслуживание Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд!
-
Хозяйственно-бытовой труд.
Кто на свете самый умный, Самый старый, самый юный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд!
-
Труд в природе.
Кто На все века и годы Настоящий Царь природы? Царь полей, Заводов, Руд? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд!
-
Труд взрослых.
Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! — Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить. — Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете. — Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету! — В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет! — Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить - пустяк, Я играю за "Спартак"! — Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем. — Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.