Содержание
-
МБДОУ № 22 «Золотая рыбка»
Проект «Волшебная страна – Оригамия» Выполнила воспитатель Казакова Н. В.
-
Вид проекта:
Познавательный Творческий Групповой
-
Цель:
Создание условий для развития мелкой моторики рук; Формировать умение следовать устным инструкциям; Развитие глазомера; Развитие конструктивного мышления; Стимуляция развития памяти; Улучшение концентрации внимания.
-
ЗАДАЧИ:
Отработка точных движений пальцами; Ознакомление и повторение основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник…); Четкое согласование движение руки и глаза. Участники: дети старшей группы, педагог.
-
Актуальность: Оригами является посредником между художественным и научным постижением мира. Он служит средством развития различных психических процессов, в том числе и конструктивного мышления. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом. Срок реализации: долгосрочный (два месяца)
-
История оригами:
Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. В далёкой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Название оригами закрепилось за искусством в 1880 году . Оно состоит из двух слов - ору (складывать) и ками (бумага). Все что нужно для занятий оригами - бумага, ножницы, желание и немного терпения.
-
План занятий:
Раз в неделю проводится одно занятие, состоящее из трех этапов: 1) Чтение рассказа, сказки, стихотворения, где главного героя впоследствии делаем из бумаги. 2) Конструирование из бумаги поделки. Разукрашивание цветными красками, карандашами, фломастерами. 3) Разыгрывание минисценки с использованием бумажной поделки.
-
Цикл занятий «Сказка квадратика»
-
Итоги:
Улучшение мелкой моторики рук; Улучшение памяти (так как надо запомнить последовательность изготовления фигурки); Развитие творческих способностей и фантазии детей; Самостоятельное выполнение действий по складыванию фигуры; Приобретение навыков: сгибания бумаги, складывания бумаги, складывания базовых форм, работы с ножницами, склеивания.
-
ЛИТЕРАТУРА:
Сержантова Т. Б. 366 моделей оригами. – 4-е изд – М.; Айрис-пресс, 2005. – 192 с. Тарабарина Т. И. Оригами для начинающих. Лучшие модели для детского сада. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2009г. – 112 с.
-
Систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению!
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.