Содержание
-
«Воспитание интереса к художественно-эстетической деятельности дошкольников через инновационные методики»
Подготовила: воспитатель Капустина О.А. МБОУ д.с.№66
-
Что такое художественно-эстетическая деятельность дошкольников?
Умение чувствовать , понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности.
-
Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно-эстетического развития личности ребенка. Под художественно-эстетическим развитием дошкольников понимается процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного, развития способности воспринимать красоту , как в искусстве так и в повседневной жизни.
-
Еще древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка», а чешский педагог-гуманист Я.А.Коменкий утверждал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а поэтому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было, что делать» Современный исследователь детского изобразительного творчества Т.С. Комарова утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, так как ребенок соприкасается с насыщенными, яркими красками, узорами, образами.»
-
Дети любят рисовать.
Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. Для современных детей набор стандартных изобразительных материалов и техник не достаточен, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.
-
Почему дети не хотят рисовать?
Снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин: 1.Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании. 2.Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка. 3.Недостаточно знаний об окружающем мире. Инновационные (нетрадиционные) техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить нестандартно.
-
В своей работе использую разнообразные нетрадиционные техники . Граттаж.
-
Пластилинография.
-
Набрызг.
-
Более подробно остановимся на некоторых из нетрадиционных техник рисования. Монотипия.
Монотипия- одна из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos –один, tupos –отпечаток). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности (н-р стекло) и отпечатывается на другую ( бумага) . Полученный отпечаток всегда уникален.
-
Художественная работа в технике монотипия явилась первым этапом творческого проекта «КОСМОС».
-
-
-
Второй этап творческого проекта . ЭБРУ.
«ЭБРУ» – искусство рисования на воде. Рисование на воде такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, а зародилась эта техника в Турции. В переводе слово «ЭБРУ» – это «облачный» , «волнообразный». Для рисования нужна вязкая вода( в нашем случае это жидкий клейстер из крахмала , смешанный с канцелярским клеем) краски, палочки, гребенки, плотная бумага.
-
В работе с дошкольниками технику «Эбру» использую с целью:
1.Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования; 2.Подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материал. 3.Развивать желание экспериментировать в рисовании. 4.Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.
-
Третий этап проекта. Рисование мыльными пузырями.
Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу. Для работы необходимо подготовить : вода в баночке, жидкое мыло, гуашь, трубочки для коктейля и плотная бумага.
-
-
-
-
Результат творческого проекта.
-
Художественная композиция «КОСМОС»
-
В результате систематического использования нетрадиционных ( инновационных) техник рисования ,можно сделать вывод:
1.Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники. 2.Находят не стандартные способы художественного изображения. 3.Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.
-
Взгляд в будущее:
Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Таким образом, знания, которые приобретают дошкольники, складываются в систему; на достигнутых результатах мы не остановимся и в дальнейшем ставим задачу усовершенствовать полученные умения и навыки, перейдем к овладению новых нетрадиционных техник в рисовании, будем использовать необычный материал для своих работ и создавать свое индивидуальное «Я» в творчестве.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.