Содержание
-
«Развитие творчества детей с использованием нетрадиционных техник рисований»
-
Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, гуашь, штампы, печатки, кисти разной жёсткости, губки, вата, цветная бумага, цветной картон, ватные палочки, сухие листья деревьев и др.
-
Актуальность
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.
-
Умение одухотворять живую и неживую природу. Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира. Готовность чувствовать боль и радость других. Сопереживать им. Стремление заботиться о других. Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное и в неказистом выразительное качество. Способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать свое отношение к ним. Готовность эмоционально переживать образную форму произведений искусства.
-
С другой стороны ребенок набирается опыта в изо деятельности: Учиться быть оригинальным. Учиться использовать средства выразительности. Учиться давать оценку своей и чужой деятельности. Учиться проявлять инициативу, самостоятельность. Развивает индивидуальность, используя умения и навыки в применении различных техник.
-
Цель
-Развитие у детей художественно—творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. -Формировать умение выполнять коллективную композицию. - Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности. - Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
-
Задачи
Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Развивать мышление и любознательность., наблюдательность и воображение. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. Развивать творчество, фантазию. Активизировать детей при выборе тематики. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
-
Принципы реализации проекта
От простого к сложному Принцип наглядности Принцип индивидуализации Связь обучения с жизнью.
-
Виды деятельности
Продуктивная Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательная Чтение стихов, загадок
-
Ожидаемые результаты реализации проекта
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах. Основное содержание и методы реализации проекта.
-
Дополнительные стимулы
Игра является основным видом деятельности детей. Сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие. Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.Эмоциональное объяснение способов действий и показ приемов изображения.
-
Ресурсное обеспечение проекта 1.программно-методическое обеспечение 2.развивающая среда группы, оборудованная необходимым учебно-методическим комплексом 3.взаимодействие всех участников педагогического процесса 4.система взаимодействия с родителями 5.система мониторинга
-
Факторы, способствующие реализации проекта
необходимый уровень теоретической и методической подготовки воспитателя наличие учебно-методического комплекта для реализации программных задач на занятии специально оборудованная развивающая среда в группе Факторы, препятствующие реализации проекта нерегулярное посещение ООД детьми отсутствие систематизации этапов, методов и приемов работы
-
Нетрадиционные техники,используемые в работе с детьми старшей группы
рисование солью, песком, манкой рисование мыльными пузырями рисование мятой бумагой кляксографияс трубочкой монотипия пейзажная печать по трафарету кляксография обычная пластилинография
-
Методы и приемы обучения нетрадиционному рисованию
1. Создание игровой ситуации. 2. Показ воспитателя. 3. Использование движения руки. 4. Сравнение двух техник. 5. Проговаривание последовательности работы. 6. Педагогическая диагностика. Широко используются стихи, загадки, а также игры.
-
Методические рекомендации
-Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы. -С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
-
Формы работы с детьми
Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии. Чтение загадок. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. Чтение художественной литературы. Беседы. Занятия с использованием нетрадиционных техник
-
Формы работы с родителями.
Анкетирование для родителей «Что рисует ваш ребенок» Консультации «Нетрадиционные техники рисования. Художественное творчество с применением нетрадиционных техник рисований» Беседы. Наглядная информация: буклеты, памятки. Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы). Участие в конкурсах, выставках.
-
Ожидаемый результат
посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует: - развитию мелкой моторики рук; - обострению тактильного восприятия; - улучшению цветовосприятия; - концентрации внимания; - повышению уровня воображения и самооценки. -Расширение и обогащение художественного опыта. -Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом. -Сформируются навыки трудовой деятельности -активность и самостоятельность детей изо деятельности; -умение находить новые способы для художественного изображения; -Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства
-
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный 2.Практический 3.Заключительный. Оформление детского альбома
-
Вывод
В результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процесс обучения и воспитания у детей сформирован интерес к художественной деятельности, развиты художественно — творческие способности к индивидуальному самовыражению, через различные формы творческой деятельности. Дети отличаются самостоятельностью, активностью, проявлением инициативы в художественной деятельности, яркой индивидуальностью, эмоциональной отзывчивостью на красоту окружающего мира и произведения искусства.
-
Приложение
Отпечатки листьев
-
Рисование ладошками
-
Рисование мятой бумагой
-
Монотипия
-
Кляксография
-
Ниткография
-
Рисование ватными палочками
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.