Презентация на тему "Выступление на семинаре по теме "Ручной труд""

Презентация: Выступление на семинаре по теме "Ручной труд"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Выступление на семинаре по теме "Ручной труд"" о технологии. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.71 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    рукоделие
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на семинаре по теме "Ручной труд"
    Слайд 1

    Ручной труд в детском саду

    Презентацию подготовила воспитатель ГБОУ №1415: Черненкова Кристина Игоревна

  • Слайд 2

    Формирование интереса и любви к труду – одна из важнейших основных задач воспитания детей. В различных видах труда детей дошкольного возраста (хозяйственно-бытовой, ручной, труд в природе) содержатся истоки раннего выявления способностей, дарований личности. Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.

  • Слайд 3

    Ручной труд, позволяет развивать у детей начала конструктивных умений и навыков, способствует духовному развитию. В соответствии с ФГТ ручной труд отнесен к образовательной области «Художественное творчество». Поскольку посредством ручного труда решаются отдельные задачи образовательной области «Труд» (воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам).

  • Слайд 4

    Цели:

    Совершенствовать умение работать с бумагой Создавать из бумаги объемные фигуры Учить делать игрушки, сувениры из природного материала Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр Изготавливать пособия для занятий и самостоятельной деятельности Развивать творческое воображение, художественный вкус Учить экономно и рационально расходовать материалы

  • Слайд 5

    Задачи:

    Расширять представления детей об окружающем мире Развитие сенсомоторики Умственное развитие ребенка Развитие внимания Удовлетворение любознательности Развитие личности ребенка Формирование общественных мотивов труда Формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности Формировать умения планировать свою деятельность

  • Слайд 6

    Средняя группа

    Обучение конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали. Изготовление поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов и пр. Обучение использованию для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки различной величины и пр.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Старшая группа

    Совершенствование умения работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Создание из бумаги объемных фигур: делить квадратный лист н6а несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Продолжать обучение создания игрушек, сувениров из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки), прочно соединяя части. Формирование умения самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников детского сада; украшения на елку. Привлечение к изготовлению пособий для занятий, и самостоятельной деятельности, ремонту книг, настольно-печатных игр.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Подготовительная к школе группа

    Работа с бумагой и картоном: Продолжать обучение складывать бумагу прямоугольной формы, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы. Создание предметов из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формирование умения использовать образец. Создание разнообразных объемных игрушек в технике оригами. Работа с тканью: Обучать вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия швом «вперед иголкой». Обучать делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. Работа с природным материалом: Создание фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек и др., передавать выразительность образа, создавать общие композиции.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Советы родителям:

    Начните знакомство с ручным трудом с самых простых поделок, предлагая ребенку повторять ваши действия Получайте удовольствие от общения с ребенком, не требуйте от него слишком много Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький «учитель» с радостью придет на помощь Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут При проявлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой

  • Слайд 15

    Список использованной литературы:

    Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Кн.для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., дораб. – М: Просвещение, 1991. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детсом саду. Программа и методические рекомендации. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. Куцакова Л.В. Дошколята трудятся. Воспитательно-образовательная работа по трудовому воспитанию в детском саду. – М.,1997. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Куцакова Л.В. Программа Москвичок. Организация работы с детьми по изобразительной деятельности и художественному труду. – М., 1998. Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС.2009.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке