Содержание
-
ЗИМНИЕ ФАНТАЗИИ Коровникова Наталья Викторовна Воспитатель первой квалификационной категории детский сад № 172 Новосибирск 2015
-
Киригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. В известном смысле киригами - это разновидность техники оригами, но, в отличие от последней, в киригами допустимо использование ножниц и клея. Само название техники говорит об этом: оно происходит от двух японских слов: киру - резать и ками - бумага. Стоит уточнить, что вырезание киригами - это филигранная работа, и ножницы подходят только для вырезания основных контуров. Львиная доля работы мастера киригами проводится с помощью более тонких и точных инструментов, например, канцелярского ножа.
-
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ КИРИГАМИ
-
,,Как мороз рисует на окнах?,,-спросили меня дети в группе. В сфере новых технологий так как у всех установлены стеклопакеты, наши дети не могут увидеть какие узоры рисует мороз на окнах. Вот тогда возникла потрясающая идея оформить окна новогодними узорами в технике киригами. В технике киригами их можно вырезать из бумаги и в последствии закрепит на окна. Чего здесь только нет – снеговик, катающийся на лыжах и санках, снежные дома, ангелочки, ну и конечно силуэт ёлки, какой же новый год без неё! В этом году новогодние узоры на наших окнах были сказочно красивы! Продолжая осваивать новые способы криволинейного вырезания: симметричное, парносимметричное, ленточное, силуэтное (по нарисованному или воображаемому контуру), прорезной декор для изготовления ажурных изделий (снежинок, вазон, салфеток, маски декорации для театральных постановок). Свободно комбинируют освоенные способы, сочетают технику аппликации с различными приёмами декоративного конструирования, детского дизайна. В художественном конструировании поддерживаю у детей интерес к созданию различных конструкций для обустройства игрового, бытового и образовательного пространства детского сада, праздничного оформления интерьера и благоустройства участка детского сада и нацеливая детей на то, что изделия должны быть не только полезными, но и красивыми. Дети продолжали осваивать технику оригами и киригами, опираясь на мои показы и технологические карты, схемы, фотографии. С удовольствием вырезали схемы киригами ( маски, головные уборы и фигурки персонажей). Знакомлю детей с новыми способами конструирования из бумажного квадрата для получения пятилучевой( звезда, цветок) и шестилучевой(снежинка) формы, советую дополнять эти способы элементами ,.прорезного декора,, для получения ажурных изделий. Дети свободно применяют и комбинируют разные художественные техники ( оригами, киригами , мокрое оригами, модульное конструирование, создание моделей на основе конуса , цилиндра, куба, гармошки). Дети увлеченно, самостоятельно, творчески создают качественные дизайн - изделия. Все созданные детьми изделия широко использовались для обогащения игровой и предметно- пространственной среды детского сада. Выявляю и поддерживаю индивидуальные интересы детей в художественной деятельности на всех уровнях её освоения ( восприятия, исполнительство, творчество); консультирую родителей в вопросах приобщения детей к искусству , вовлекаю их в создание с детьми изготовлений изделий, организовывали экскурсии вокруг детского сада ( киригами на окнах).
-
Задачи проектной деятельности: Обучающие Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами киригами. Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. Развивать пространственное воображение. Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству киригами. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Цель– всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники киригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Результаты работы Дошкольники стали более самостоятельными, делают попытки планировать свою деятельность, распределять обязанности. Дети учатся принимать решения, советоваться друг с другом, помогать друг другу. У многих детей появилась потребность вырезать, копировать схемы, оформлять свои творческие работы. Наглядный результат деятельности стимулирует познавательный интерес детей. Погружение в тему способствует более системному изучению материала и накоплений знаний по теме Коллективный проект незаметно ломает замкнутость детей, ведь это так интересно - работать вместе!
-
спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.