Содержание
-
«Ум ребенка- на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский Автор: Виноградова Мария Александровна, воспитатель МОУ детский сад п. Судоверфь «Солнышко»
-
О проекте Типология проекта творческий надпредметный открытой координации внутридошкольный групповой Категория учащихся подготовительный к школе возраст Продолжительность мини-проект
-
Аннотация
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики. Особенно слабо развиты сложно- координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Проект ориентирован на детей подготовительной группы Итоговым завершением работы проекта служит изготовление открыток на конкурс , поздравительных открыток к 8 марта
-
Цель проекта
научить детей новой технике обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.
-
Задачи проекта
Обучающие: Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга Обучать различным приемам работы с бумагой Формировать умения следовать устным инструкциям Закрепить знания детей по основным геометрическим понятиям: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей, воображение Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству квиллинга Воспитывать усидчивость Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
-
Творческое название Можно ли стать волшебником? Основополагающий вопрос Как преобразовать плоскую полоску бумаги в объемную? Проблемный вопрос Какими способами можно создать объем из линейной формы? Что такое квиллинг? Есть ли границы для творчества?
-
Этапы
Подготовительный Основной Заключительный
-
План осуществления
-
Список литературы
Бумажная филигрань / Александра Быстрицкая. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 128с. Искусство квилинга : Магия бумажных лент / Анна Зайцева. – М.:Эксмо, 2009. – 64с. интернет
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.