Содержание
-
Одной из основных ПРОБЛЕМ, стоящих перед системой образования, является проблема креативной, творческой самореализации младших школьников, позволяющей легко адаптироваться в меняющейся социальной среде.
-
Основополагающий вопрос Что понимается под творческими способностями учащихся?
-
ТЕМА проекта: «Развитие творческих способностей младших школьников через занятия торцеванием»
-
Актуальность “Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
-
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники торцевания, как художественного способа конструирования из бумаги. Цель проекта:
-
Задачи проекта: Обучающие - Знакомить детей с основными понятиями торцевания. - Обучать различным приемам работы с бумагой. - Формировать умения следовать устным инструкциям. - Обогащать словарь ребенка специальными терминами. - Создавать композиции, выполненными в технике торцевания. Развивающие: - Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. - Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. - Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Воспитательные: - Воспитывать интерес к искусству торцевания. -Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. - Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
-
В реализации проекта принимали участие учащиеся 4-х классов. Участники проекта
-
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей); научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). - “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ). Принципы, лежащие в основе проекта:
-
Постановка проблемы. Знакомство родителей с темой и целями проекта. Планирование работы. Деление класса на 2 группы: «теоретики» и «практики». Сбор информации. Работа над оформлением проекта. Презентация. План действий
-
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта После завершения проекта дети научатся различным приемам работы с бумагой; научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
-
Удовлетворенность детей своей деятельностью Повышение уровня индивидуальных достижений детей Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем. Оценка эффективности реализации проекта
-
-
Формы подведения итогов реализации проекта Составление альбома лучших работ Проведение выставок работ учащихся: – в классе, – в школе, Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного и технического творчества.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.