Содержание
-
Неполное доминирование Гимназия МГУДТ Р: F1 F2
-
На одной клумбе, свободно посещаемой насекомыми, росли красноцветковые и белоцветковые растения львиного зева. От них собрали семена. На следующий год от этих семян выросли красноцветковые, белоцветковые и розовоцветковые растения. Чем это можно объяснить? ?
-
Неполное доминирование При скрещивании особей с альтернативными признаками гибриды имеют промежуточный характер наследования, т.е. доминантный ген не полностью подавляет действие рецессивного гена
-
А – красный цвет а – белый цвет Р: АА аа F1 - ? F2 - ? Р: АА Хаа А а F1– Аа – розовые Р: Аа ХАа А а А а F2 : АА : Аа : Аа : аа кр : роз : роз : бел Расщепление по фенотипу: 1 : 2 : 1 Расщепление по генотипу: АА : Аа : аа 1 : 2 : 1 G: G:
-
При неполном доминировании во втором поколении расщепление по фенотипу и генотипу совпадает и составляет 1 : 2 : 1
-
1. Потомство лошадей белой и гнедой мастей всегда имеет золотисто-желтую окраску. У двух золотисто-желтых лошадей появляются жеребята: белый и гнедой. Рассчитайте, какова была вероятность появления таких жеребят, если известно, что белая масть определяется доминантным геном неполного доминирования, а гнедая – рецессивным геном. Какова вероятность появления золотисто-желтых жеребят? ЗАДАЧА
-
А – белая масть а – гнедая масть Аа – зол-жел Р: Аа Аа F - ? Р: Аа Х Аа А а А а Вероятность появления золотисто-желтых жеребят составляет 50% А а А а АА бел Аа з/ж Аа з/ж аа гн F : G:
-
ЗАДАЧА 2. Ген, контролирующий хохлатость утят, является геном неполного доминирования. В гомозиготном состоянии он приводит к гибели эмбрионов. Рецессивный ген в гомозиготном состоянии дает нехохлатое потомство. Если среди вылупившихся утят насчитывается 20 хохлатых и 10 нехохлатых, сколько утят можно считать погибшими в эмбриональном состоянии?
-
В – хохлатость в – нехохл. ВВ - гибнут Р: Вв Вв F - ? Р: ВвХВв G: В в В в В в В в ВВ гибн. Вв хохл. Вв хохл. вв нехох. Погибшими можно считать 10 утят Расщепление по фенотипу: 2 : 1
-
Анализирующее скрещивание
-
У особей с доминантным признаком установить генотип по фенотипу невозможно С целью установления генотипа проводят анализирующее скрещивание (Fа ) АА Аа ?
-
Анализирующее скрещивание – скрещивание особи, генотип которой надо определить, с особью гомозиготной по рецессивной аллели АА Аа G: а а а а аа аа
-
Если при Fа все гибриды единообразны и расщепления не происходит, то генотип исследуемой особи гомозиготный – АА Р: АА Хаа А а Fа – Аа 100% – красные Fа Х G:
-
Если при Fа у гибридов происходит расщепление (1:1), то исследуемый генотип гетерозиготный – Аа Р: Аа Хаа А а а Fа – Аа : аа красные : белые 50% : 50% Х Fа G:
-
Каковы генотипы родителей и детей, если: А) У светловолосой матери и темноволосого отца 5 детей и все темноволосые аа; АА;F – Аа Б) У голубоглазого отца и кареглазой матери 5 детей, из них два ребенка голубоглазые Аа; аа;F – Аа, аа ЗАДАНИЕ
-
В) У матери, имеющей по шесть пальцев на руке(полидактилия), и у отца с нормальным числом пальцев трое детей, все полидактилики АА; аа;F – Аа Г) У родителей с нерыжими волосами 4 детей, из них два рыжеволосые Аа; Аа;F – аа
-
Задача 1.В школьный уголок живой природы принесли двух серых кроликов (самца и самку), считая их чистопордными, но в F2 среди их внуков появились черные крольчата. Почему? Задача 2.Куры с белым оперением при скрещивании между собой всегда дают белое потомство, а куры с черным – черное. Потомство от скрещивания белой и черной (дом.) особей оказалось серым. Какая часть потомства от скрещивания серого петуха и курицы будет с серым оперением? Задача 3.В стаде коров есть животные черной и красной масти. Известно, что доминантный ген отвечает за формирование черной окраски, а рецессивный – за «красную» окраску. В стаде есть бык с хорошими экстерьерными характеристиками, но неизвестен его генотип и этот бык имеет черную масть. Как определить чистопородность быка?
-
При скрещивании чистопородных белых голубей с черными (доминантный признак), все потомство оказывается пестрым. Какое оперение будут иметь потомки белого самца и пестрой самки? РЕШИТЕ ЗАДАЧУ: Домашнее задание: Гл.3 § 3.12
-
Использованные ресурсы: Мультимедийное учебное пособие. Биология. Общие закономерности. Издательство «Дрофа» Биология. 10 класс: поурочные планы по учебникам В.Б.Захарова, Г.М.Мамонтова, Н.И.Сонина. Профильный уровень/ авт.-сост. О.Л.Ващенко. – Волгоград: Учитель, 2009.- 351с. ЕГЭ 2013. Биология: сборник заданий / Г.И. Лернер.- М.: Эксмо, 2012. – 304с. – (ЕГЭ. Сборник заданий) ЕГЭ 2013. Биология. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / Г.С. Калинова, Г.А. Воронина. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 158 с. http://images.yandex.ru›Львиный зев ru.wikipedia.org – Википедия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.