Содержание
-
Человек. Этапы антропогенеза
Урок биологии, 11 класс Попова И.В. МБОУ «Большаковская СОШ»
-
Цель урока:
-
Учащиеся формулируют проблему:
Каковы этапы антропогенеза?
-
Работа с плакатом «Этапы антропогенеза»
Учащиеся определяют направления антропогенеза
-
Предшественники человека
Первые плацентарные млекопитающие конец мезозоя насекомоядные 35 млн лет низшие приматы палеоген парапитеки гиббоны орангутаны дриопитеки
-
Дриопитеки понгиды гоминидышимпанзе горилла австралопитекчеловек умелыйВывод: происхождение человека от обезьян, ведущих древесный образ жизни, предопределило особенности его строения, которые, в свою очередь, явились анатомической основой его способности к труду и дальнейшей социальной эволюции.
-
Вспомните, какими особенностями обладали австралопитеки? Почему их нельзя назвать человеком?
-
АВСТРАЛОПИТЕКИРешающим шагом на пути к человеку стало прямохождение. Одна из групп гоминид дала начало ветви, ведущей к человеку. Эти животные, останки которых найдены в Южной Африке, жили 5-3 млн лет назад и получили название австралопитеки. Они жили стадами, имели массу 20–50 кг и рост 120–160, ходили на двух ногах, руки были свободны. Стали питаться животной пищей. Объем мозга составлял 550 см куб.
-
Дайте характеристику человеку умелому
-
ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ
Около 2–1,5 млн. лет назад жили существа, которых отнесли к виду человек умелый. Объем мозга составлял 650 см куб. Они умели обрабатывать гальку для изготовления орудий, начали использовать огонь, строить примитивные жилища. Появились зачатки речи.
-
Какие группы, с точки зрения антропогенеза, выделяются в роде Человек?
-
Род Человек
Древнейшие люди (архантропы) питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек Древние люди (палеоантропы) неандерталец Современные люди (неоантропы) кроманьонец
-
Каждая группа получает задание
Инструктивная карта 1. Изучите §4.19, стр. 293-296. 2. Используя технологию «фиш-бон», рассмотрите и отобразите эволюционные изменения человека. Для этого используйте принцип: • голова – это вопрос, на который вы должны ответить в ходе работы, запишите его на фиш-бон;
-
• ребра – это тезисы, с помощью которых вы ответите на вопрос, запишите их на фиш-бон; • хвост – это вывод, запишите его на фиш-бон. 3. Подготовьте рассказ по полученной схеме, презентуйте свою работу, закрепив ее на доске. 4. Успешной работы!
-
Презентация работ
-
Вывод: Человек согласно анатомическим, палеонтологическим, эмбриологическим доказательствам произошел от животных, принадлежащих к типу хордовых, классу млекопитающих. Антропогенез – эволюция человека – состоит из трех стадий: древнейшие, древние и современные люди. Формирование современного человека происходит под воздействием двух групп факторов: биологических и социальных. Современная обезьяна не может превратиться в человека, потому что это другая ветвь эволюции.
-
Подведение итогов урокаД/з: §4.19
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.