Презентация на тему "Антропогенез" 9 класс

Презентация: Антропогенез
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Антропогенез" по Биологии. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 9.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Антропогенез
    Слайд 1

    Человек. Этапы антропогенеза

    Урок биологии, 11 класс Попова И.В. МБОУ «Большаковская СОШ»

  • Слайд 2

    Цель урока:

  • Слайд 3

    Учащиеся формулируют проблему:

    Каковы этапы антропогенеза?

  • Слайд 4

    Работа с плакатом «Этапы антропогенеза»

    Учащиеся определяют направления антропогенеза

  • Слайд 5

    Предшественники человека

    Первые плацентарные млекопитающие конец мезозоя насекомоядные 35 млн лет низшие приматы палеоген парапитеки гиббоны орангутаны дриопитеки

  • Слайд 6

    Дриопитеки понгиды гоминидышимпанзе горилла австралопитекчеловек умелыйВывод: происхождение человека от обезьян, ведущих древесный образ жизни, предопределило особенности его строения, которые, в свою очередь, явились анатомической основой его способности к труду и дальнейшей социальной эволюции.

  • Слайд 7

    Вспомните, какими особенностями обладали австралопитеки? Почему их нельзя назвать человеком?

  • Слайд 8

    АВСТРАЛОПИТЕКИРешающим шагом на пути к человеку стало прямохождение. Одна из групп гоминид дала начало ветви, ведущей к человеку. Эти животные, останки которых найдены в Южной Африке, жили 5-3 млн лет назад и получили название австралопитеки. Они жили стадами, имели массу 20–50 кг и рост 120–160, ходили на двух ногах, руки были свободны. Стали питаться животной пищей. Объем мозга составлял 550 см куб.

  • Слайд 9

    Дайте характеристику человеку умелому

  • Слайд 10

    ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ

    Около 2–1,5 млн. лет назад жили существа, которых отнесли к виду человек умелый. Объем мозга составлял 650 см куб. Они умели обрабатывать гальку для изготовления орудий, начали использовать огонь, строить примитивные жилища. Появились зачатки речи.

  • Слайд 11

    Какие группы, с точки зрения антропогенеза, выделяются в роде Человек?

  • Слайд 12

    Род Человек

    Древнейшие люди (архантропы) питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек Древние люди (палеоантропы) неандерталец Современные люди (неоантропы) кроманьонец

  • Слайд 13

    Каждая группа получает задание

    Инструктивная карта 1. Изучите §4.19, стр. 293-296. 2. Используя технологию «фиш-бон», рассмотрите и отобразите эволюционные изменения человека. Для этого используйте принцип: • голова – это вопрос, на который вы должны ответить в ходе работы, запишите его на фиш-бон;

  • Слайд 14

    • ребра – это тезисы, с помощью которых вы ответите на вопрос, запишите их на фиш-бон; • хвост – это вывод, запишите его на фиш-бон. 3. Подготовьте рассказ по полученной схеме, презентуйте свою работу, закрепив ее на доске. 4. Успешной работы!

  • Слайд 15

    Презентация работ

  • Слайд 16

    Вывод: Человек согласно анатомическим, палеонтологическим, эмбриологическим доказательствам произошел от животных, принадлежащих к типу хордовых, классу млекопитающих. Антропогенез – эволюция человека – состоит из трех стадий: древнейшие, древние и современные люди. Формирование современного человека происходит под воздействием двух групп факторов: биологических и социальных. Современная обезьяна не может превратиться в человека, потому что это другая ветвь эволюции.

  • Слайд 17

    Подведение итогов урокаД/з: §4.19

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке