Содержание
-
Автоматическая кормушка для аквариумных рыбок
Работу выполнили: группа учащихся МОУ Новолядинской СОШ Руководитель: Вахрушева Т.Б., учитель физики
-
Условия
Она не должна потреблять электроэнергию от сети или от батареек. Для ее действия можно использовать внутреннюю энергию, изменения температуры и давления воздуха, электростатические заряды,капиллярные явления, растворимость твердых веществ в воде, истечение воды и другие физические явления.
-
1.- Пробирка 2.- Поршень 3.- Неподвижная опора 4.- Сухой корм 5.- Диск из пенопласта
-
1.- Растворяющиеся капсулы 2.- Корм 3.- Трубка
-
1.- Полочки 2.- Футляр 3.- Стержень 4.- Поплавок
-
-
1.- Цилиндрический сосуд с отверстием на дне 2.- Тяжёлый плавающий поршень, подвешенный на нити, перекинутой через шкив 3.- Шкив 4.- Транспортёр 5.- Ковшики-черпачки 6.- Корм
-
1.- Дополнительная ёмкость 2.- Поплавки 3.- Источник воды 4.- Ложечка с кормом 6 6 рис
-
1.- Г-образная пластинка, покрытая канифолью 2.- Кронштейн 7 рис
-
Итоги
В проектах 1—3 (рис. 1—3) использовано преобразование внутренней энергии (в процессе испарения воды) в механическую; в проекте 1 — кроме того «работает» относительность механического движения; проект 2 основан также на явлении растворения оболочки капсулы; в проекте 3 важную роль играет выталкивающая сила; в проекте 4 (рис. 4) основная роль принадлежит явлению испарения и действию рычага; в проекте 5 (рис. 5) задействованы такие физические явления: свободное падение (капель воды и корма), превращение поступательного движения (поршня) во вращательное (шкива) и снова в поступательное (черпачка), трение, увлекающее ленту транспортера в движение; в устройстве происходит также превращение потенциальной энергии воды (в цилиндре) в кинетическую энергию движения конвейерной ленты и ссыпающегося корма; в основе проекта 6 (рис. 6) — действие выталкивающей силы (на поплавок); в проекте 7 (рис. 7) «работают» электризация при трении и явление истечения электрического заряда.
-
Вывод
одна и та же изобретательская задача решается по-разному; вариантов решений много: все решения основаны на изученных физических явлениях; одно и то же явление (например, плавание тела) разные авторы используют в совершенно разных конструкциях.
-
Литература
1.Перельман Я.И. «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА» 1999г. 2.Рыжов И. Н., Ягодин Г. А. Школьный экологический мониторинг. Учебное пособие. – Галактика, 2000г Энциклопедии «ФИЗИКА» и «ТЕХНИКА» - Москва: Аванта+, 2001г
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.