Презентация на тему "Биофизика при изучении оптики"

Презентация: Биофизика при изучении оптики
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Биофизика при изучении оптики", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать как устроено зрение различных животных, которые даже могут видеть то, чего не видим мы и почему каждому из них необходим свет.

Краткое содержание

  • Свет. Процесс восприятия света
  • Глаза различных представителей животного мира
  • Как пчёлы различают цвета
  • Холодное свечение в природе -биолюминесценция
  • Интерференция в живой природе
  • Инфракрасные, ультрафиолетовые и рентгеновские лучи
  • Роль электромагнитных полей (ЭМП) в жизни живой природы

Содержание

  • Презентация: Биофизика при изучении оптики
    Слайд 1

    Биофизика при изучении оптики

    • Новодугинский РРЦ
    • Работа учителя физики МОУ Липецкой ООШ Сариогло Надежды Николаевны с. Новодугино 2009 г.

  • Слайд 2
    • Свет. Процесс восприятия света.
    • Глаза различных представителей животного мира.
    • Как пчёлы различают цвета.
    • Холодное свечение в природе -биолюминесценция.
    • Интерференция в живой природе.
    • Инфракрасные, ультрафиолетовые и рентгеновские лучи.
    • Роль электромагнитных полей (ЭМП) в жизни живой природы.
    • Литература

    Содержание

  • Слайд 3
    • Свет необходим живой природе, поскольку служит для неё источником энергии.
    • Все организмы, населяющие нашу планету,- растительные и животные, - зависят от света.

    <<<<

  • Слайд 4
    • Органы зрения очень разнообразны. Они могут быть парными, множественными и одиночными, подвижными и неподвижными, маленькими и большими.
    • Увеличенное изображение глаза мухи. Её глаз состоит из большого числа отдельных «глазков» - фасеток.
    • Глаз зебры по строению подобен глазу человека.

    <<<<

  • Слайд 5
    • Змеи способны улавливать инфракрасные лучи.
    • Термолокатор змеи реагирует на разность температур в 0,001оС.
    • У земноводных роговица глаза очень выпуклая.

    <<<<

  • Слайд 6
    • Пчёлы различают только 6 цветов: жёлтый, сине- зелёный, синий, «пурпурный», фиолетовый и невидимый для человека ультрафиолетовый.
    • Человек Пчела

    <<<<

  • Слайд 7
    • Многие бактерии, моллюски, некоторые органы животных светятся. Биолюминесценцию называют иногда «холодным светом», так как при этом выделяется малое количество теплоты.
    • Светятся ночью гнилые пни и кучи гнилой рыбы, выброшенной бурей на берег, светятся некоторые грибы.
    • У некоторых рыб ярко светятся глаза, у других на голове имеется отросток с «электрической лампочкой».
    • На больших глубинах встречаются светящиеся черви, моллюски, полипы.

    <<<<

  • Слайд 8
    • Интерференцию света наблюдают при отражении его от тонких плёнок, например в плёнке мыльного пузыря, пятнах нефти на поверхности воды.
    • Крыло бабочки представляет собой своеобразную дифракционную решётку.
    • Некоторые раковины переливаются всеми цветами радуги.

    <<<<

  • Слайд 9
    • Инфракрасное излучение используется биологами для фотографирования в темноте.
    • С помощью инфракрасного излучения врачи определяют местоположение опухолей, в нейрофизиологии человека проводят диагностику ряда заболеваний.
    • Инфракрасное излучение

    <<<<

  • Слайд 10

    Ультрафиолетовые лучи оказывают сильное действие на живые организмы.

    Лучи используются в различных целях:

    • гигиенических
    • профилактических
    • лечебных.

    <<<<

  • Слайд 11

    Рентгеновское излучение используется в медицине. Биологическое действие излечения заключается в нарушении жизнедеятельности клеток. В связи с этим рентгенотерапия применяется для борьбы со злокачественными опухолями.

    <<<<

  • Слайд 12

    Сигнализация посредством ЭМП позволяет животным находить друг друга даже на больших расстояниях. Это и нахождение насекомым-самцом пути к самке, определение места гнездования птицами, безошибочность загадочных маршрутов при миграции птиц и рыб.

    <<<<

  • Слайд 13
    • «Нильский длиннорыл» или «водяной слоник» (мормирус) обладает чувствительным радиолокатором.
    • С помощью излучателя электрического поля и приемника, он способен реагировать на малейшие изменения электрического поля.

    <<<<

  • Слайд 14

    Литература

    • Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики. – М. Просвещение, 1988. - 160 с.
    • Кац Ц.Б. Физика и живая природа. – Физика в школе. – 1978. - № 2 и № 3.
    • Интернет - ресурсы.

    <<<<

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке