Содержание
-
НЕРАВЕНСТВА
(8 КЛАСС)
-
Разработано учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной Геннадьевной
-
СОДЕРЖАНИЕ
Линейные неравенства Квадратные неравенства
-
Линейные неравенства (8 класс)
-
Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.
-
Неравенства бывают: линейные квадратные рациональные иррациональные
-
Вспомним:
-
Изобразите на координатной прямой промежуток (работаем в парах):
1) [-2;4] 2) (-3;3) 3) (3;+∞) 4) (-∞;4] 5) (-5;+∞) 6) (0;7] а) х≥2 в) х≤3 с) х>8 д) х<5 е) -4<х<7 ж) -2≤х<6
-
Линейные неравенства
Определения: Запись вида а>в; а≥в или а<в; а≤в называется неравенством Неравенства вида а≥в, а≤в называются нестрогими. Неравенства вида а>в, а<в называются строгим 4) Решением неравенства с одной переменной называется то значение переменной, которое обращает егов верное числовое неравенство
-
Правила: 1)Любой член неравенства можно переносить из одной части неравенства в другую, изменив его знак на противоположный, при этом знак неравенства не изменится.
-
Правила: 2)Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже положительное число, при этом знак неравенства не изменится.
-
Правила: 3)Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число, при этом знак неравенства изменится на противоположный.
-
Решим неравенство: 16х>13х+45
Решение: 16х-13х>45 слагаемое 13х с противоположным знаком перенесли в левую часть неравенства 3х>45 привели подобные слагаемые х>15 поделили обе части неравенства на 3 15 х Ответ: (15;+∞)
-
Решить неравенство:
2х+4≥6 2х ≥-4 + 6 2х ≥ 2 х≥ 1 х 1 Ответ: [1;+∞).
-
Решить неравенства в парах:
1)х+2 ≥ 2,5х-1; 2)х- 0,25(х+4)+0,5(3х-1) > 3; 3)х²+х < х(х-5)+2;
-
Проверим:
х+2 ≥ 2,5х-1 Решение: х-2,5х ≥ -2 -1 - 1,5х ≥ - 3 х ≤ 2 2 х Ответ: (-∞;2] 2) х²+х < х(х-5)+2 Решение: х²+х <х²- 5х +2 х² +х - х²+5х < 2 6х < 2 х < ⅓ ⅓ х Ответ: (-∞;⅓)
-
Самостоятельная работа по вариантам: решить неравенства
Вариант 1. 1) 3х≤21 2) -5х<35 3) 3х+6≤3 4) 2-6х>14 5) 3-9х≤1-х 6) 5(х+4)<2(4х-5) Вариант 2. 1) 2х≥18 2) -4х>16 3) 5х+11≥1 4) 3-2х<-1 5)17х-2≤12х-1 6) 3(3х-1)>2(5х-7)
-
Проверим ответы:
Вариант 1. 1) (-∞;7] 2) (7;∞) 3)(-∞;-1] 4) (-∞;-2) 5)[0,25;∞) 6) (10;∞) Вариант 2. 1)[9;∞) 2) (-∞;-4) 3) [-2;∞) 4) (2;∞) 5) (-∞;0,5] 6) (-∞;9)
-
Самостоятельная работа
Найдите наименьшее целое число, являющееся решением неравенства: 1)2(х-3)-1-3(х-2)-4(х+1) < 0; 2)0,2(2х+2)-0,5(х-1)<2
-
Проверим:
1) 2(х-3)-1-3(х-2)-4(х+1) < 0 2х -6-1-3х+6-4х-4 < 0 -5х < 5 х > -1 -1 х Ответ: 0 2) 0,2(2х+2)-0,5(х-1)<20,4х +0,4 -0,5х +0,5 <2 -0,1х < -0,9 +2 -0,1х < +1,1 х > 11 11 х Ответ: 12
-
Решаем сами:
Найдите наименьшее натуральное число, являющееся решением неравенства 3х-3 < х+4 Решение:3х – х < 3+4 2х < 7 х < 3,5 03,5 х Ответ: 1
-
КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА (8 класс)
-
Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.
-
Квадратные неравенства
Определение: Квадратным называется неравенство, левая часть которого − квадратный трёхчлен, а правая часть равна нулю: ах²+bх+с>0ах²+bх+с≥0 ах²+bх+с<0ах²+bх+с≤0
-
Решением неравенства с одним неизвестным называется то значение неизвестного, при котором это неравенство обращается в верное числовое неравенство Решить неравенство − это значит найти все его решения или установить, что их нет.
-
Являются ли следующие неравенства квадратными?
А) 4у² - 5у +7 > 0 Б) 2х - 4 > 0 В) 4х² - 2х ≥ 0 Г) 3у – 5у² + 7 < 0 Д) 4 – 6х + 5х²≤ 0 Е) 5у⁴ +3у - 6 < 0
-
Основные способы решения квадратных неравенств:
Метод интервалов Графический метод
-
Запомним:
Чтобы решить квадратное неравенство ах²+вх+с >0 методом интервалов надо: 1) Найти корни соответствующего квадратного уравнения ах²+вх+с = 0; 2) Корни уравнения нанести на числовую ось; 3) Разделить числовую ось на интервалы; 3) Определить знаки функции в каждом из интервалов; 4) Выбрать подходящие интервалы и записать ответ.
-
Решим квадратное неравенство методом интервалов:
Дано неравенство: х² + х – 6 ≥ 0 Решение: 1) решим соответствующее квадратное уравнение х² + 5х – 6 = 0. Т.к. а+в+с=0, то х₁ =1, а х₂ = - 6 2) -6 1 х 3) Запишем ответ: (-∞; -6]U[1; +∞) + + -
-
Работаем в парах:
Решить неравенства: 1) х²-3х<0; 2) х²-4х>0; 3) х²+2х≥0; 4) -2х²+х+1≤0 Проверим ответы: (0;3) (-∞;0)U(4;+∞) (-∞; -2]U[0; +∞) (-∞; - 0,5]U[1; +∞)
-
Решите неравенства методом интервалов самостоятельно:
Решить неравенства 1) х(х+7)≥0; 2) (х-1)(х+2)≤0; 3) х- х²+2<0; 4) -х²-5х+6>0; 5) х(х+2)<15 Проверим ответы: 1) (-∞;-7]U[0; +∞) 2) [-2;1] 3) (-∞;-1)U(2; +∞) 4) (-6;1) 5) (-5;3)
-
Графический метод решения квадратного неравенства:
1).Определить направление ветвей параболы, по знаку первого коэффициента квадратичной функции. 2).Найти корни соответствующего квадратного уравнения; 3). Построить эскиз графика и по нему определить промежутки, на которых квадратичная функция принимает положительные или отрицательные значения
-
Например:
Решить графически неравенство х²+5х-6≤0 Решение: рассмотрим у = х²+5х-6, это квадратичная функция, графиком является парабола, т.к. а=1, то ветви направлены вверх. у ++ -6 1 x Ответ: [-6;1] -
-
Решите графически неравенствав парах:
1) х²-3х<0; 2) х²-4х>0; 3) х²+2х≥0; 4) -2х²+х+1≤0 Проверим ответы: (0;3) (-∞;0)U(4;+∞) (-∞; -2]U[0; +∞) (-∞; - 0,5]U[1; +∞)
-
Всем СПАСИБО ЗА УРОК!!!
-
Источники изображений
http://www.istina.org/Video/Glbs.JPG http://www.ufps.kamchatka.ru/uploads/news/school_/Colorful%20notebooks%20and%20pen.jpg http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/ZkYjfVBHuYRh97SNf65.jpg http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.