Презентация на тему "Биосинтез белка." 9 класс

Презентация: Биосинтез белка.
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Биосинтез белка." по Биологии. Презентация состоит из 26 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 4.5 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.24 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Биосинтез белка.
    Слайд 1

    «БИОСИНТЕЗ БЕЛКА»

  • Слайд 2

    Оглавление: 1. Функции белка 2. Биосинтез белка 2.1. Первооткрыватели биосинтеза белка 2.2. Транскрипция 2.3. Трансляция 3. Проверь себя

  • Слайд 3

    Строительная функция.

    Белки (протеины) необходимы каждой клетке организма. Белки - структурная основа всех тканей организма. Это основной материал для построения всех клеток - от мышц и костей, до волос и ногтей.

  • Слайд 4

    Ферментативная функция.

    Белки в виде ферментов, катализирующих химические реакции, участвуют в регуляции многих обменных процессов и совершенно необходимы для нормального обмена веществ в организме. Усвоение питательных веществ в организме возможно только в присутствии определенных ферментов. А ферменты - это белковые структуры, и соответственно недостаток белка приведет к серьезным нарушениям в питании организма.

  • Слайд 5

    Гормональная функция.

    Гормоны, регулирующие физиологические процессы, тоже являются белками. Для обеспечения нормального уровня гормонов в организме необходимо достаточное поступление протеинов. И прежде всего при гормональных нарушениях необходимо обратить внимание на достаточное поступления с пищей полноценных белков.

  • Слайд 6

    Защитная функция.

    К белкам относятся антитела, которые связывают, нейтрализуют и способствуют выведению токсичных веществ из организма. Дефицит белка в питании уменьшает устойчивость организма к инфекциям, так как снижается уровень образования антител.

  • Слайд 7

    Транспортная функция.

    Белки участвуют в транспорте кровью липидов, углеводов, некоторых витаминов, гормонов, лекарственных веществ.  При дефиците белка вода не удерживается в клетках и переходит в межклеточную жидкость.

  • Слайд 8

    Энергетическая функция.

    Хотя белки и не служат главным источником энергии, тем не менее, они при определенных условиях могут выполнять эту функцию. Однако, в качестве энергетической субстанции белки очень не выгодны и требуют большое количество энергии на свое усвоение и синтез.

  • Слайд 9

    Функции белков

    белки транспорт ферменты строительство антитела гормоны энергия

  • Слайд 10

    БИОСИНТЕЗБЕЛКА

    Реплика́ция ДНК —это процесс синтеза дочерней молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты, который происходит в процессе деления клетки на матрице родительской молекулы ДНК. При этом генетический материал, зашифрованный в ДНК, удваивается и делится между дочерними клетками. Репликацию ДНК осуществляет фермент ДНК-полимераза.

  • Слайд 11

    Первооткрыватели биосинтеза белка

    Франсуа Жакоб (р.1920) – французский микробиолог Жак Люсьен Моно (1910-1976) – французский биохимик и микробиолог

  • Слайд 12

    Франсуа Жакоб (р.1920) – французский микробиолог ЖАКОБ Франсуа один из авторов гипотезы переноса генетической информации и регуляции синтеза белка в бактериальных клетках (концепция оперона). Лауреат нобелевской премия за открытия, касающиеся генетического контроля синтеза ферментов и вирусов.(1965г.)

  • Слайд 13

    Жак Люсьен Моно (1910-1976) – французский биохимик и микробиолог Лауреат Нобелевской премии 1965 г. по физиологии и медицине «за открытия, связанные с генетическим контролем синтеза ферментов и вирусов». Его труды совместно с Ф.Жакоб и А. Львовым открыли такую область исследования, которую в полном смысле слова можно назвать молекулярной биологией.

  • Слайд 14

    Транскрипция

    Первый этап биосинтеза белка—транскрипция. Транскрипция—это переписываниеинформации с последовательности нуклеотидов ДНК в последовательностьнуклеотидов РНК. А Т Г Г А Ц Г А Ц Т В определенном участке ДНК под действием ферментов белки-гистоны отделяются, водородные связи рвутся, и двойная спираль ДНК раскручивается. Одна из цепочек становитсяматрицейдля построения и-РНК. Участок ДНК в определенном месте начинает раскручиваться под действием ферментов. матрица ДНК

  • Слайд 15

    Затем на основе матрицы под действием фермента РНК-полимеразы из свободных нуклеотидов по принципу комплементарности начинается сборка мРНК. А Т Г Г А Ц Г А Ц Т У А Ц Ц У Г Ц У Г А и-РНК Между азотистыми основаниями ДНК и РНК возникают водородные связи, а между нуклеотидами самой матричной РНК образуются сложно-эфирные связи. Водородная связь Сложно-эфирная связь

  • Слайд 16

    мРНК После сборки мРНК водородные связи между азотистыми основаниями ДНК и мРНК рвутся, и новообразованная мРНК через поры в ядре уходит в цитоплазму, где прикрепляется к рибосомам. А две цепочки ДНК вновь соединяются, восстанавливая двойную спираль, и опять связываются с белками-гистонами. МРНК присоединяется к поверхности малой субъединицы в присутствии ионов магния. Причем два ее триплета нуклеотидов оказываются обращенными к большой субъединице рибосомы. ЯДРО рибосомы цитоплазма Mg2+

  • Слайд 17

    Трансляция

    Второй этап биосинтеза– трансляция. Трансляция–это перевод последовательности нуклеотидов в последовательность аминокислот белка. В цитоплазме аминокислоты под строгим контролем ферментов аминоацил-тРНК-синтетаз соединяются с тРНК, образуя аминоацил-тРНК. Это очень видоспецифичные реакции: определенный фермент способен узнавать и связывать с соответствующей тРНК только свою аминокислоту. и-РНК А Г У У Ц А У Ц А А Г У а/к а/к а/к У У Г А Ц У У Г Ц

  • Слайд 18

    Далее тРНК движется к и-РНК и связывается комплементарно своим антикодоном с кодоном и-РНК. Затем второй кодон соединяется с комплексом второй аминоацил-тРНК, содержащей свой специфический антикодон. Антикодон– триплет нуклеотидов на верхушке тРНК. Кодон– триплет нуклеотидов на и-РНК. и-РНК А Г У У Ц А У Ц А А Г У а/к а/к а/к У У Г А Ц У У Г Ц Водородные связи между комплементарными нуклеотидами

  • Слайд 19

    После присоединения к мРНК двух тРНК под действием фермента происходит образование пептидной связи между аминокислотами; первая аминокислота перемещается на вторую тРНК, а освободившаяся первая тРНК уходит. После этого рибосома передвигается по нити для того, чтобы поставить на рабочее место следующий кодон. И-РНК А Г У У Ц А У Ц А А Г У а/к а/к У У Г А Ц У У Г Ц Пептидная связь а/к

  • Слайд 20

    Такое последовательное считывание рибосомой заключенного в и-РНК «текста» продолжается до тех пор, пока процесс не доходит до одного из стоп-кодонов (терминальных кодонов). Такими триплетами являются триплеты УАА, УАГ,УГА. Одна молекула мРНК может заключать в себе инструкции для синтеза нескольких полипептидных нитей. Кроме того, большинство молекул и-РНК транслируется в белок много раз, так как к одной молекуле и-РНК прикрепляется обычно много рибосом. и-РНК на рибосомах белок Наконец, ферменты разрушают эту молекулу и-РНК, расщепляя ее до отдельных нуклеотидов.

  • Слайд 21

    3. Контрольный тест 1. Матрицей для синтеза молекулы м-РНК при транскрипции служит: а)вся молекула ДНК б)полностью одна из цепей молекулы ДНК в)участок одной из цепей ДНК г)в одних случаях одна из цепей молекулы ДНК, в других– вся молекула ДНК. 2. Транскрипция происходит: а)в ядре б)на рибосомах в)в цитоплазме г)на каналах гладкой ЭПС 3. Последовательность нуклеотидов в антикодоне т-РНК строго комплементарна: а)триплету, кодирующему белок б)аминокислоте, с которой связана данная т-РНК в)последовательности нуклеотидов гена г)кодону м-РНК, осуществляющему трансляцию

  • Слайд 22

    4. Трансляция в клетке осуществляется: а)в ядре б)на рибосомах в)в цитоплазме г)на каналах гладкой ЭПС 5. При трансляции матрицей для сборки полипептидной цепи белка служат: а)обе цепочки ДНК б)одна из цепей молекулы ДНК в)молекула м-РНК г)в одних случаях одна из цепей ДНК, в других– молекула м-РНК 6. При биосинтезе белка в клетке энергия АТФ: а)расходуется б)запасается в)не расходуется и не выделяется г)на одних этапах синтеза расходуется, на других– выделяется 7. Исключите лишнее:рибосомы, т-РНК, м-РНК, аминокислоты, ДНК.

  • Слайд 23

    8. Участок молекулы т-РНК из трех нуклеотидов, комплементарно связывающийся с определенным участком м-РНК по принципу комплементарности называется… 9. Последовательность азотистых оснований в молекуле ДНК следующая: АТТААЦГЦТАТ. Какова будет последовательность азотистых оснований в м-РНК? а)ТААТТГЦГАТА б)ГЦЦГТТАТЦГЦ в)УААУЦЦГУТУТ г)УААУУГЦГАУА

  • Слайд 24

    Thank you! Понимание механизма синтеза белка—результат длительной и сложнейшей работы многих ученых. Это блестящее достижение сейчас является одним из основных положений биологической науки. Но все же еще многое из этого процесса осталось за гранью нашего знания.

  • Слайд 25

    Неверно!

  • Слайд 26

    Верно!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке