Содержание
-
Добрый день, юные знатоки биологии! Вас приветствует самый знаменитый ученик нашей школы «Почемучкин». Сегодня, в биологической перестрелке участвуют две команды: «Корешки» и «Вершки». Час занимательной биологии
-
Представление команд
Каждая команда в течение 2 минут показывает «визитку»-название команды, эмблему. Защита в виде песни, стихов, сценки по выбору.
-
Разминка.
Разминка для «Корешков» 1. На поляне у реки Гордо держат стебельки, Как фарфоровые чашки, Белоснежные… 2. Что в хлебе родится, а есть не годится? 3.В дверь, в окно стучать не будет, А взойдет - и всех разбудит. 4.Что не сеяно родится? Разминка для «Вершков» 1. Ветка в гроздья разодета Фиолетового цвета. В этот жаркий летний день Расцвела в саду … 2. Белые горошки на зеленой ножке. 3. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. 4. Лежит между грядок Зелен и сладок.
-
«Тайны черного ящика »Подсказка №1
Их насчитывается свыше 20 000 видов. Они разнообразны по внешнему виду и окраске. Неприхотливы. В природе они играют роль пионеров. Их тело-слоевище. В жару высыхают и кажутся безжизненными. Живут до 50-100 лет.
-
Подсказка №2Симбиоз. Лишайник + Гриб
Этот организм не имеет вегетативных органов ! Что находится в «черном» ящике ?
-
Подсказка №3
Это высшее споровое растение. Нет семян. Укороченный стебель. Его можно встретить в кабинетах нашей школы.
-
Тайна «черного» ящика №2
Они уроженцы Южной Америки, в Россию попали из Европы. Посол Екатерины Второй привез несколько плодов и угостил друзей. Друзья дали такую оценку: «Плоды зело чудные и мудреные и вкусом не подходящи». Сперва эти «мудреные» плоды употребляли как лекарство, потом их стали подавать на стол богатым людям, так как стоили они очень дорого и были не по карману беднякам. Назовите этот «мудреный плод».
-
Подсказка №1
Кроме плодов используют ботву. Отваром обрызгивают растения от вредителей. Ягода красна. Ягода вкусна. Режь да соли! Ешь да хвали!
-
Подсказка №2Что находится в «черном» ящике?
-
Тайна «черного» ящика №3 В «черном» ящике лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусства Апполону. Им награждают художников, артистов, ученых в знак признания их творчества. Именно отсюда происходит название слова «лауреат». Что за растение находится в «черном» ящике? Где оно используется в настоящее время?
-
Раунд № 2 «Почемучкин»« А не пойти ли в огород?»
Если кто-то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит, в путь – на огород. С грядки мы возьмем микстуру, За таблеткой сходим в сад, Быстро вылечим простуду. Снова будешь жизни рад. «Мы - это то, что мы едим».
-
«Вопрос в конверте»
«Корешки» 1.Три простеньких слова- нота, круг, союз- Дают нам вместе овощ, Приятный всем на вкус. 2.Кругла, желта, но не луна, зелена, а не дубрава, с хвостиком, да не мышь. «Вершки» 1.Местоимение,предлог, Меж них - фамилия поэта. А целое - известный плод, Что зреет на исходе лета. 2.Первое – нота, второе – тоже, А в целом на горох похожа.
-
«А не пойти ли в огород?»«Кто лишний ?»
«Корешки» Картофель Томаты Морковь Капуста Перец Белена Баклажаны «Вершки» Горох Фасоль Пшеница Береза Ландыш Земляника Чеснок
-
«А не пойти ли в огород?»Вопрос командам.
Кто остался в вашем списке? Какую пользу приносят эти растения? По каким признакам вы нашли лишнего?
-
Поздравляем !Вы стали победителями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.