Презентация на тему "Человек, как уникальная живая система" 11 класс

Презентация: Человек, как уникальная живая система
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии и естествознанию на тему: "Человек, как уникальная живая система", призванная показать школьникам особенность человека со всех его сторон, начиная с физиологии и заканчивая духовным миром и психологией.

Краткое содержание

  • Ученые древности о человеке
  • Организм человека как биологическая система
  • Отличительные особенности человека
  • Специфические биологические особенности человека
  • Уникальность феномена «ЧЕЛОВЕК»
  • Различные расы человека
  • Вывод

Содержание

  • Презентация: Человек, как уникальная живая система
    Слайд 1

    Человек, как уникальная живая система.

    Естествознание, 11 класс

    Учитель МКОУ Михайловская СОШ – Г.М. Мойсеева

  • Слайд 2

    Частица целой я вселенной... Я царь — я раб — я червь — я Бог! Но, будучи я столь чудесен, Отколе происшёл? — безвестен; А сам собой я быть не мог. (Г.Р.Державин)

    Цель:

    • рассмотреть организм человека как биологическую систему;
    • изучить специфические особенности организма человека;
    • определить в чем заключается уникальность феномена «Человек».
  • Слайд 3
    • Еще Аристотель в своей классификации причислил человека к Царству Животных. Там же нашлось ему место и в современной научной систематике: Животные; Тип Хордовые; Класс Млекопитающие; Отряд Приматы; Семейство Гоминиды: Род Человек; Вид — человек разумный.
    • Человеку, как и любому живому организму, присущи все проявления жизнедеятельности (рост, развитие, размножение и др.) и их закономерности.
    • Как и все живые организмы, человек нуждается в системе жизнеобеспечения: кислороде, воде, пище и др. Все это он получает из окружающей среды.
    • Непрерывная и неразрывная связь живых организмов с природной средой является системным устройством природы.
    • Рисунок Леонардо да Винчи из анатомических рукописей, связавший совершенные геометрические фигуры с пропорциями человека, стал своеобразным символом синтеза естествознания и искусства.
  • Слайд 4

    ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.

    Организм человека может быть рассмотрен как логическая система. Это означает, что он обладает целостностью, т. е. внутренним единством, обусловленным его структурной и функциональной организацией.

  • Слайд 5

    Отличительные особенности человека:

    • значительно более развитая нервная система по некоторым морфологическим и функциональным показателям, способствующим ее интегративным и координирующим функциям;
    • очень большой головной мозг (соответственно крупные размеры мозгового и малые размеры лицевого черепа). У человека мозг составляет 1/46 веса тела, в то время как наибольший по размеру и весу мозг самых крупных животных составляет: у слона — 1/560. а у кита — 1/8000 веса тела;
    • наличие речи — способность к созданию и использованию сложных звуков;
    • богатая мимическая сигнализация;
    • бинокулярное зрение;
    • прямохождение и связанные с этим отличия опорно-двигательного аппарата (подвижная кисть руки, подвижный плечевой сустав и некоторые другие отличия).
    • Рассматривая организм человека как биологическую систему, можно выделить его общие и специфические особенности организации, изучить и объяснить особенности взаимодействия с факторами среды.
  • Слайд 6

    Специфические биологические особенности человека способствовали тому, что его возможности и

    потребности не могли ограничиваться исключительно биологическими потребностями.

  • Слайд 7

    Становление человека путем усвоения культурного наследия стало основным способом его эволюции

  • Слайд 8

    Уникальность феномена «ЧЕЛОВЕК».

    • Человек — существо мыслящее, способное познавать законы природы и общества, осознавать себя в этом мире.
    • Как человек познает социальные законы общества? Это познание осуществляется как приобщение к культурным традициям, как воспитание и образование. Тем самым человек кристаллизует в себе все, что накоплено человечеством в течение веков.
    • Интересно отметить, что биологическое в человеке изменяется намного медленнее, чем социальное. 40—50 тыс. лет — колоссальное время с точки зрения человеческой истории, однако биология человека не изменилась сколько-нибудь заметным образом — прежними остались объем мозга, строение систем органов, органов чувств, эмоции. В то же время социальное в нем неузнаваемо и быстро преобразуется.
  • Слайд 9
    • Биологическое начало не является для человека основным определяющим фактором. Человек формируется в социокультурной среде, которая, с одной стороны, постепенно становится для него специфической средой обитания, а с другой — является продуктом его деятельности. Это взаимодействие и взаимовлияние происходит на протяжении всей жизни человека. По мере развития человека как личности под влиянием социокультурной среды его биологические инстинкты как бы «укрощаются».
    • Неотъемлемая характеристика человека, резко и принципиально отличающая его от животных, — это духовность.Это понятие можно определять по-разному, однако смысл его остается единым: это способность к восприятию нематериальных ценностей. Человек, даже хорошо адаптированный к социальной среде, не может жить в обществе только по юридическим законам, так как они не могут предусмотреть все случаи поведения людей в различных ситуациях. Существуют и неписаные законы морали, которыми люди руководствуются в своих повседневных решениях и поступках. Они определяются личными ценностями человека. Поиск нравственных ориентиров, духовное развитие человеку дают все виды искусства, литература, религия, философия и другие способы познания мира, культурного наследия человечества.
    • Человек — биосоциальное и духовное существо. Как живой организм, он включен в природную связь явлений и подчиняется биофизическим, биохимическим и физиологическим закономерностям.
  • Слайд 10

    Различные расы человека — единство человека как биологического вида.

  • Слайд 11

    Вывод:

    • Человек — уникальная живая система, так как он представляет собой триединство биологического, социального и духовного.
    • Организм человека можно рассматривать как биологическую систему. Человек как биологический вид имеет специфические биологические особенности, отличающие его от ближайших к нему высших животных. Эволюция человека существенно отличается от эволюции животных.
    • Как биологический вид человечество едино вне зависимости от расовых, национальных, этнических или религиозных особенностей. Индивидуальное разнообразие очень велико (значительно больше, чем у животных).
  • Слайд 12

    Обсуждение вопросов:

    • По каким признакам вы охарактеризуете человека, рассказывая о нем?
    • Могут ли, по вашему мнению, социальные факторы оказывать преобладающее влияние на биологию человека?
    • Как вы понимаете выражение «негенетическая преемственность»?
    • Чем отличается негр, живущий на юге от негра, живущего в Сибири?
  • Слайд 13

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Слайд 14

    Источники литературы:

    • Учебник: Естествознание, 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, базовый уровень/ [И.Ю.Алексашина, К.В.Галактионов, И.С.Дмитриев и др.]; под ред. И.Ю.Алексашиной; М.; Просвещение, 2007 год.
    • «Методика преподавания курса. Пособие для учителей»
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке