Презентация на тему "Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков." 10 класс

Презентация: Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.8 Мб). Тема: "Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.". Предмет: биология. 23 слайда. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.
    Слайд 1

    Тема урока: Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследо-вания признаков.

  • Слайд 2

    Грегор Мендель (1822-1884)

  • Слайд 3

    Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, формирования биологической грамотности учащихся. Задачи урока: Образовательные: сформировать знания о дигибридном скрещивании как методе изучения наследственности, используя дополнительный электронный ресурс (электронный учебник); Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения; продолжить работу над повышением стремления к самоактуализации; способствовать воспитанию культуры общения. Развивающие: продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений: систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; продолжить развитие учебно-познавательных умений: составлять и высказывать тезисы, пользоваться предметным языком; продолжить развитие поисково-информационных умений: работа с электронными средствами информации; продолжить развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

  • Слайд 4

    Тип урока: комбинированный: проверка знаний, изучение нового материала.

    Методы и технологии:  иллюстративно-словесный, частично-поисковый, проблемные ситуации, работа с компьютером. Познавательные процессы: внимание, память, воображение, мышление – инструменты для переработки учебной информации Каналы общения:  диалог, визуальный, компьютер – ученик – учитель.

  • Слайд 5

    Схема урока 1. Сообщение темы, цели, задачи мотивация учебной деятельности. 2. Систематизация знаний по теме: выполнение заданий теста для самоконтроля с использованием дополнительного электронного образовательного ресурса. 3. Мини- задачи по качеству усвоения знаний. 9. Рефлексия (самооценка своей деятельности учащимися) и отзывы об уроке (работа в кругу). 10. Использование свободного времени для получения дополнительной информации по данной теме, используя ПК.

  • Слайд 6

    Ответьте на вопросы:

    Что изучает генетика? Основоположником генетики является… Грегор Мендель объектом своих исследо-ваний выбрал … Сформулируйте закон чистоты гамет…. Что такое множественный аллелизм? Кодоминирование – такой вид взаимо-действия аллельных генов ……

  • Слайд 7

    Задача №1

    Определить группы крови у детей по фенотипу, если мать имеет IV группу крови, а отец – I группу.

  • Слайд 8

    Решение 1

    P IV ♀ JА JB x I ♂ J0 J0 ГаметыJАJBJ0J0 F1 JА J0 JB J0 По Ф: II группаIII группа По Г: гетерозиготный гетерозиготный организм организм 50% 50%

  • Слайд 9

    Задача №2

    Определить группы крови у детей по фенотипу, если мать имеет IV группу крови, а отец – III группу.

  • Слайд 10

    Решение 2

    P IV ♀ JА JВx III♂ J0 JB ГаметыJАJВJ0 JB F1 JА J0JB JВ По Ф: II группаIII группа По Г: гетерозиг. гетерозиг. организм50% организм50% P IV ♀ JА JВ x III ♂ JВ JВ ГаметыJАJВ JВJВ F1 JА JВ JB JВ По Ф: IV группа III группа По Г: гетерозиготныйгомозиготный организм организм 50% 50%

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Ответы задачи №1

    1). У кроликов доминирует черная окраска шести 2). Р ААx аа F1 Аа 3). Проявляется Закон доминирования или правило единообразия гибридов 1 поколения (I Закон Менделя)

  • Слайд 13

    Р ААx аа G А а F Аа 100% закон единообразие гибридов 1 поколения

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Ответы задачи №2

    Доминирует черная окраска шерсти Р Аа x Аа G А а А а F1АА; Аа; Аа; аа Г 1 2 1 75% 25% Проявляется закон расщепления (II Закон Менделя)

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Ответ задачи №15

    1. Доминантным признаком у кроликов является мохнатая форма шерсти (А) 2. Генотипы родителей аа АА Генотипы первого поколения Аа – 100% Генотипывторого поколения Аа Аа Аа аа 1 2 1 75% 25%

  • Слайд 18

    Коровы породы бельгийская голубая, которых называют также коровами-монстрами, отличаются крайне высокой мышечной массой. Эта порода появилась благодаря случайной мутации в гене, отвечающем за миостатин — белок, препятствующий избыточному росту мускулов. Бельгийские голубые коровы ценятся за постное мясо, содержащее минимальное количество жира, и разводятся путём лайнбридинга, то есть скрещивания особей со своими прямыми предками.

  • Слайд 19

    БЕРЛИНСКИЙ КОРОТКОКЛЮВЫЙ КОРОТКОКЛЮВЫЙ ТУРМАН

  • Слайд 20

    ВИСЛОКРЫЛЫЕ ТУРМАНЫ КОРОТКОКЛЮВЫЙ РУССКИЙ

  • Слайд 21

    ТРУБАЧИ-БАРАБАНЩИКИ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КОРОТКОКЛЮВЫЙ

  • Слайд 22

    ПРИБАЛТИЙСКИЙ ЦВЕТНОГОЛОВЫЙ

  • Слайд 23

    Домашнее задание

    §41, стр. 149-151

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке