Содержание
-
Тема урока: Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследо-вания признаков.
-
Грегор Мендель (1822-1884)
-
Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, формирования биологической грамотности учащихся. Задачи урока: Образовательные: сформировать знания о дигибридном скрещивании как методе изучения наследственности, используя дополнительный электронный ресурс (электронный учебник); Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения; продолжить работу над повышением стремления к самоактуализации; способствовать воспитанию культуры общения. Развивающие: продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений: систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; продолжить развитие учебно-познавательных умений: составлять и высказывать тезисы, пользоваться предметным языком; продолжить развитие поисково-информационных умений: работа с электронными средствами информации; продолжить развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
-
Тип урока: комбинированный: проверка знаний, изучение нового материала.
Методы и технологии: иллюстративно-словесный, частично-поисковый, проблемные ситуации, работа с компьютером. Познавательные процессы: внимание, память, воображение, мышление – инструменты для переработки учебной информации Каналы общения: диалог, визуальный, компьютер – ученик – учитель.
-
Схема урока 1. Сообщение темы, цели, задачи мотивация учебной деятельности. 2. Систематизация знаний по теме: выполнение заданий теста для самоконтроля с использованием дополнительного электронного образовательного ресурса. 3. Мини- задачи по качеству усвоения знаний. 9. Рефлексия (самооценка своей деятельности учащимися) и отзывы об уроке (работа в кругу). 10. Использование свободного времени для получения дополнительной информации по данной теме, используя ПК.
-
Ответьте на вопросы:
Что изучает генетика? Основоположником генетики является… Грегор Мендель объектом своих исследо-ваний выбрал … Сформулируйте закон чистоты гамет…. Что такое множественный аллелизм? Кодоминирование – такой вид взаимо-действия аллельных генов ……
-
Задача №1
Определить группы крови у детей по фенотипу, если мать имеет IV группу крови, а отец – I группу.
-
Решение 1
P IV ♀ JА JB x I ♂ J0 J0 ГаметыJАJBJ0J0 F1 JА J0 JB J0 По Ф: II группаIII группа По Г: гетерозиготный гетерозиготный организм организм 50% 50%
-
Задача №2
Определить группы крови у детей по фенотипу, если мать имеет IV группу крови, а отец – III группу.
-
Решение 2
P IV ♀ JА JВx III♂ J0 JB ГаметыJАJВJ0 JB F1 JА J0JB JВ По Ф: II группаIII группа По Г: гетерозиг. гетерозиг. организм50% организм50% P IV ♀ JА JВ x III ♂ JВ JВ ГаметыJАJВ JВJВ F1 JА JВ JB JВ По Ф: IV группа III группа По Г: гетерозиготныйгомозиготный организм организм 50% 50%
-
-
Ответы задачи №1
1). У кроликов доминирует черная окраска шести 2). Р ААx аа F1 Аа 3). Проявляется Закон доминирования или правило единообразия гибридов 1 поколения (I Закон Менделя)
-
Р ААx аа G А а F Аа 100% закон единообразие гибридов 1 поколения
-
-
Ответы задачи №2
Доминирует черная окраска шерсти Р Аа x Аа G А а А а F1АА; Аа; Аа; аа Г 1 2 1 75% 25% Проявляется закон расщепления (II Закон Менделя)
-
-
Ответ задачи №15
1. Доминантным признаком у кроликов является мохнатая форма шерсти (А) 2. Генотипы родителей аа АА Генотипы первого поколения Аа – 100% Генотипывторого поколения Аа Аа Аа аа 1 2 1 75% 25%
-
Коровы породы бельгийская голубая, которых называют также коровами-монстрами, отличаются крайне высокой мышечной массой. Эта порода появилась благодаря случайной мутации в гене, отвечающем за миостатин — белок, препятствующий избыточному росту мускулов. Бельгийские голубые коровы ценятся за постное мясо, содержащее минимальное количество жира, и разводятся путём лайнбридинга, то есть скрещивания особей со своими прямыми предками.
-
БЕРЛИНСКИЙ КОРОТКОКЛЮВЫЙ КОРОТКОКЛЮВЫЙ ТУРМАН
-
ВИСЛОКРЫЛЫЕ ТУРМАНЫ КОРОТКОКЛЮВЫЙ РУССКИЙ
-
ТРУБАЧИ-БАРАБАНЩИКИ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КОРОТКОКЛЮВЫЙ
-
ПРИБАЛТИЙСКИЙ ЦВЕТНОГОЛОВЫЙ
-
Домашнее задание
§41, стр. 149-151
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.