Содержание
-
учитель биологии школы-интерната №7 Карасева Марина Алексеевна Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся на уроках биологии
-
Коммуникативные умения - это умения организовывать эффективное взаимодействие с другими людьми. Коммуникативные умения тесно связаны с уровнем развития коммуникативных способностей. Выделяют три группы базовых коммуникативных умений: умения межличностной коммуникации умения восприятия и понимания друг друга (перцептивные умения) умения межличностного взаимодействия.
-
Умениямежличностной коммуникации включают в себя: умение передавать информацию умение пользоваться вербальными и невербальными средствами передачи информации умение организовывать и поддерживать диалог в общении умение активно слушать собеседника
-
Среди перцептивных коммуникативных умений отмечают: умение ориентироваться в коммуникативной ситуации взаимодействия умение распознавать скрытые мотивы и психологические защиты визави умение понимать эмоциональное состояние другого человека
-
Коммуникативные умения формируются на базе развитых коммуникативных способностей, проявляемых во всех сферах человеческого общения: на способности и умении вступать в контакт с незнакомыми людьми на способности и умении предупреждать и разрешать конфликты и недоразумения на способности и умении вести себя таким образом, чтобы бытьправильно понятым и воспринятым другим человеком
-
Название проекта Влияние курения на организм человека Творческое название проекта Жизнь без курения Афоризм. Бросить курить легче сегодня, чем завтра. Предмет, класс Биология, 9 класс. Основополагающий вопрос Какое воздействие оказывает курение на организм человека?
-
Цель проекта расширение знаний учащихся о вредном влиянии курения на различные системы организма человека предупреждение об опасности пассивного курения при нахождении рядом с курящими людьми формирование негативного отношения к курению, как к опасной для здоровья привычке развитие коммуникативных умений и навыков
-
. Проект обеспечивал следующие компетентности навыки самостоятельной деятельности усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации коммуникативные умения и навыки направленность на гражданско - общественную деятельность
-
План проведения проекта I.Этап. Подготовительный. Цель этапа: мотивация; постановка цели. Содержание работы учащихся. 1.Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Выявление проблемы. 2.Формулировка основополагающего и проблемного вопросов, подбор афоризмов. Проблемы НЕумение формулировать вопросы пассивность некоторых учащихся
-
II Этап. Организация деятельности Учащиеся считали, что они владеют достаточной информацией для того, чтобы сразу приступить к созданию презентации Проблема Цель этапа: проектирование образовательного маршрута выполнения конкретного исследования. Содержание работы учащихся. Выбор способов и средств деятельности (информационных ресурсов, средств представления результатов деятельности).
-
III.Основной этап Цель этапа: получение результата проектной деятельности за счет решения определенных задач. Содержание работы учащихся. 1.Просмотр учебных фильмов (роликов, видеофрагментов). 2.Ознакомление с презентациями по теме исследования, 3.Чтение учебной литературы. 4.Беседа с родственниками и знакомыми. 5.Проведение анкетирования. 6.Создание презентации.
-
Развитие коммуникативных умений умение вступать в контакт с другими людьми умение обращаться с просьбой умение договариваться умение чувствовать состояние другого человека
-
умение быть в роли активного слушателя умение кратко излагать мысли (письменно и устно) умение реагировать на справедливую и несправедливую критику (при оценке презентаций)
-
При выполнении презентации учащиеся затруднялись формулировать основную мысль прочитанного выбирать из текста факты и аргументы, раскрывающие вопросы темы «упрощать» текст (вырезать из текста предложения, повторяющие основную мысль) следовать определенному плану ( их отвлекали картинки и другая информация ) заполнять слайды, следуя логике раскрытия темы
-
Формирование специальных умений работа с программой Power Point, осуществление поисковой работы в Интернете Учащиеся помогали друг другу копировать картинки и переносить их на слайд презентации или на рабочий стол выбирать нужный шрифт, цветдр. делать анимацию и звуковые эффекты
-
Активные участники проекта Павел Презентации Алкоголизм Витамины Курение – плохая привычка Екатерина Презентации Вредное влияние курения на организм человека Строение и значение зубов
-
Олеся Презентации Вредное влияние курения на органы дыхания Орган зрения Вода Илья. Презентации Витамины Российская Федерация Кожа Почки
-
Марина Презентации Влияние курения на кровеносную и сердечно-сосудистую систему Строение и значение почек Первая помощь при кровотечениях Максим Презентации Влияние курения на кровеносную и сердечно сосудистую систему Органы дыхания
-
«Курение перекрывает воздух в сасуде и паступает в органы и на органах образуются дырочки и курение вредит здоровью» - 5 кл. «Курить, это бред. Я сам пакуриваю и желею об этом. Курение очень опасная болезнь, а мы не осзнаём этого! мои мысли что нужно запретить курение вРоссии!» - 6 кл. Некоторые мысли о курении
-
«Большая часть Земли курит, малая часть бросила. Заводы, машины, химикаты, АЭС все это загрязняет окружающую среду, вредит окружающим людям и каждому из нас. Я думаю что курильщиков надо отстранять. Забавно что в ресторане например есть два места место для курящих и не курящих. В месте для курящих всегда было больше народа чем в месте для некурящих. Я хотел бы чтобы люди жили как раньше меньше заводов, машин, химикатов, алкоголя и главное ТАБАКА! И даже если большинство людей курит. То мы (некурящие) должны давать советы младщим. И мы сможем. «Да мы сможем»! – 9 «А»
-
В процессе проектной деятельности улучшились эмоциональные взаимоотношения между участниками проекта. Причиной послужило позитивное взаимодействие учащихся и развитие их коммуникативных умений. Заметно снизился уровень агрессивности некоторых учащихся (каждый был занят собственной деятельностью и отвлекаться на конфликты не хотелось, да и времени не оставалось).
-
потребности в новых впечатления (познавательный мотив) потребности в активной деятельности (мыслительной и поисковой) потребности в признании и поддержке (личностный мотив) Проектная деятельность способствовала возникновению основных мотивов общения
-
. В процессе проектной деятельности учащиеся познакомились с методом анкетирования, самостоятельно провели его и проанализировали полученные данные приобрели умения и навыки работы с ИКТ: освоили программыOfficeWord и PowerPoint самостоятельно собрали и обработали (под руководством учителя) информацию о вреде курения для организма человека.
-
. Презентации учащихся
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.