Презентация на тему "Доклад на методическом объединении по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся в процессе использования информационно-компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках биологии"." 9 класс

Презентация: Доклад на методическом объединении по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся в процессе использования информационно-компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках биологии".
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Доклад на методическом объединении по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся в процессе использования информационно-компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках биологии"." для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Доклад на методическом объединении по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся в процессе использования информационно-компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках биологии".
    Слайд 1

    учитель биологии школы-интерната №7 Карасева Марина Алексеевна Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся на уроках биологии

  • Слайд 2

    Коммуникативные умения - это умения организовывать эффективное взаимодействие с другими людьми. Коммуникативные умения тесно связаны с уровнем развития коммуникативных способностей. Выделяют три группы базовых коммуникативных умений: умения межличностной коммуникации умения восприятия и понимания друг друга (перцептивные умения) умения межличностного взаимодействия.

  • Слайд 3

    Умениямежличностной коммуникации включают в себя: умение передавать информацию умение пользоваться вербальными и невербальными средствами передачи информации умение организовывать и поддерживать диалог в общении умение активно слушать собеседника

  • Слайд 4

    Среди перцептивных коммуникативных умений отмечают: умение ориентироваться в коммуникативной ситуации взаимодействия умение распознавать скрытые мотивы и психологические защиты визави умение понимать эмоциональное состояние другого человека

  • Слайд 5

    Коммуникативные умения формируются на базе развитых коммуникативных способностей, проявляемых во всех сферах человеческого общения: на способности и умении вступать в контакт с незнакомыми людьми на способности и умении предупреждать и разрешать конфликты и недоразумения на способности и умении вести себя таким образом, чтобы бытьправильно понятым и воспринятым другим человеком

  • Слайд 6

    Название проекта Влияние курения на организм человека Творческое название проекта Жизнь без курения Афоризм. Бросить курить легче сегодня, чем завтра. Предмет, класс Биология, 9 класс. Основополагающий вопрос Какое воздействие оказывает курение на организм человека?

  • Слайд 7

    Цель проекта расширение знаний учащихся о вредном влиянии курения на различные системы организма человека предупреждение об опасности пассивного курения при нахождении рядом с курящими людьми формирование негативного отношения к курению, как к опасной для здоровья привычке развитие коммуникативных умений и навыков

  • Слайд 8

    . Проект обеспечивал следующие компетентности навыки самостоятельной деятельности усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации коммуникативные умения и навыки направленность на гражданско - общественную деятельность

  • Слайд 9

    План проведения проекта I.Этап. Подготовительный. Цель этапа: мотивация; постановка цели. Содержание работы учащихся. 1.Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Выявление проблемы. 2.Формулировка основополагающего и проблемного вопросов, подбор афоризмов. Проблемы НЕумение формулировать вопросы пассивность некоторых учащихся

  • Слайд 10

    II Этап. Организация деятельности Учащиеся считали, что они владеют достаточной информацией для того, чтобы сразу приступить к созданию презентации Проблема Цель этапа: проектирование образовательного маршрута выполнения конкретного исследования. Содержание работы учащихся. Выбор способов и средств деятельности (информационных ресурсов, средств представления результатов деятельности).

  • Слайд 11

    III.Основной этап Цель этапа: получение результата проектной деятельности за счет решения определенных задач. Содержание работы учащихся. 1.Просмотр учебных фильмов (роликов, видеофрагментов). 2.Ознакомление с презентациями по теме исследования, 3.Чтение учебной литературы. 4.Беседа с родственниками и знакомыми. 5.Проведение анкетирования. 6.Создание презентации.

  • Слайд 12

    Развитие коммуникативных умений умение вступать в контакт с другими людьми умение обращаться с просьбой умение договариваться умение чувствовать состояние другого человека

  • Слайд 13

    умение быть в роли активного слушателя умение кратко излагать мысли (письменно и устно) умение реагировать на справедливую и несправедливую критику (при оценке презентаций)

  • Слайд 14

    При выполнении презентации учащиеся затруднялись формулировать основную мысль прочитанного выбирать из текста факты и аргументы, раскрывающие вопросы темы «упрощать» текст (вырезать из текста предложения, повторяющие основную мысль) следовать определенному плану ( их отвлекали картинки и другая информация ) заполнять слайды, следуя логике раскрытия темы

  • Слайд 15

    Формирование специальных умений работа с программой Power Point, осуществление поисковой работы в Интернете Учащиеся помогали друг другу копировать картинки и переносить их на слайд презентации или на рабочий стол выбирать нужный шрифт, цветдр. делать анимацию и звуковые эффекты

  • Слайд 16

    Активные участники проекта Павел Презентации Алкоголизм Витамины Курение – плохая привычка Екатерина Презентации Вредное влияние курения на организм человека Строение и значение зубов

  • Слайд 17

    Олеся Презентации Вредное влияние курения на органы дыхания Орган зрения Вода Илья. Презентации Витамины Российская Федерация Кожа Почки

  • Слайд 18

    Марина Презентации Влияние курения на кровеносную и сердечно-сосудистую систему Строение и значение почек Первая помощь при кровотечениях Максим Презентации Влияние курения на кровеносную и сердечно сосудистую систему Органы дыхания

  • Слайд 19

    «Курение перекрывает воздух в сасуде и паступает в органы и на органах образуются дырочки и курение вредит здоровью» - 5 кл. «Курить, это бред. Я сам пакуриваю и желею об этом. Курение очень опасная болезнь, а мы не осзнаём этого! мои мысли что нужно запретить курение вРоссии!» - 6 кл. Некоторые мысли о курении

  • Слайд 20

    «Большая часть Земли курит, малая часть бросила. Заводы, машины, химикаты, АЭС все это загрязняет окружающую среду, вредит окружающим людям и каждому из нас. Я думаю что курильщиков надо отстранять. Забавно что в ресторане например есть два места место для курящих и не курящих. В месте для курящих всегда было больше народа чем в месте для некурящих. Я хотел бы чтобы люди жили как раньше меньше заводов, машин, химикатов, алкоголя и главное ТАБАКА! И даже если большинство людей курит. То мы (некурящие) должны давать советы младщим. И мы сможем. «Да мы сможем»! – 9 «А»

  • Слайд 21

    В процессе проектной деятельности улучшились эмоциональные взаимоотношения между участниками проекта. Причиной послужило позитивное взаимодействие учащихся и развитие их коммуникативных умений. Заметно снизился уровень агрессивности некоторых учащихся (каждый был занят собственной деятельностью и отвлекаться на конфликты не хотелось, да и времени не оставалось).

  • Слайд 22

    потребности в новых впечатления (познавательный мотив) потребности в активной деятельности (мыслительной и поисковой) потребности в признании и поддержке (личностный мотив) Проектная деятельность способствовала возникновению основных мотивов общения

  • Слайд 23

    . В процессе проектной деятельности учащиеся познакомились с методом анкетирования, самостоятельно провели его и проанализировали полученные данные приобрели умения и навыки работы с ИКТ: освоили программыOfficeWord и PowerPoint самостоятельно собрали и обработали (под руководством учителя) информацию о вреде курения для организма человека.

  • Слайд 24

    . Презентации учащихся

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке