Содержание
-
Экологическое образование и воспитание младших школьников через уроки природоведения.
Хороший учитель – Это человек, Который любит детей Находит радость в общении с ними, Верит в то, Что каждый ребенок Может стать хорошим человеком. Василий Александрович Сухомлинский
-
Изучение вопросов экологии – стержень всего курса природоведения
Отношение к окружающей среде – это сплав знаний, чувств и действий
-
Природоведение – предмет естественно-научного цикла
-
Сосредоточить произвольное внимание на объекте через прием загадочности, неожиданности Вызвать интерес к объекту через беседу, обобщение личного опыта учащегося, иллюстрации, просмотр видеофильмов IV. Этап Заключительный (Как мы это сделали) II. Этап Начало наблюдения I. Этап Подготовительный III. Этап Основной (обследование предмета) Наблюдение/экскурсия «Если ты пришёл в гости к природе»
-
Памятка (алгоритм)«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИВОТНЫМИ»
Особенности внешнего вида в целом и отдельных его частей (в сравнении с однотипным, хорошо известным животным). Особенности в поведении: повадки, движения, голос, образ жизни, питание на воле и в неволе (в сравнении). Роль в жизни человека.
-
СКАЗКА ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ При обобщении и систематизации знаний по разделам При изучении нового материала Углубление учебного материала. Установление взаимосвязей в природе - «Путешествие по родному краю» - «Азбука зимнего леса» - «Путешествие с «Красной книгой»».
-
2 КЛАСС 3 КЛАСС 4КЛАСС Знакомство с «Красной книгой» Сочинения (к обобщающим урокам). По разделам : Сочинения – отчеты. Коллективное творческое дело – создание «Красной книги» своего края. «Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни». 1. «Эта удивительная природа». 2. «Как устроен мир» 3. «Природа России». 4. «Наш край – часть большой страны» «Как я охраняю природу» «В какой природной зоне страны я хотел(а) бы жить»
-
1. Экологические ситуации «Тревожные уроки» «Птенец на тропе» «Гнездо» «Букет цветов» «Муравейник» «Встреча с гадюкой» «Грибное лукошко» «Привал» «Шум в лесу» 2.БЕСЕДА - универсальная форма деятельности учителя и учащихся. «Почему погиб птенец» «Бездомный кот» «Нелюбимое животное» 3. Для анализа экологических связей в ситуациях. «В ГОСТЯХ У ПРИРОДЫ»: 1 класс – «О чем поют птицы» «Природа просит защиты» 2 класс – «На страже зеленого друга» 3 класс - «Учитесь жалеть» «Мы учимся у природы» 4 класс - «Земля – наш общий дом» «Заповеди юных защитников природы»
-
Работа с родителями и старшеклассниками
Посещение музея – заповедника «Томская писаница» Посадка деревьев, кустарников. Выращивание цветов. Изготовление домиков для птиц, кормушек. Отпиливание больных и надломленных веток, замазывание ранок пластилином.
-
В своей работе я:
Учитываю и использую багаж знаний обучающихся. Уделяю особое внимание природоохранным проблемам своего края. Сочетаю краеведческий материал с материалом общего характера. Планирую уроки с учетом своевременного проведения экскурсий. Провожу практические работы. Формирую экологические знания. Привлекаю обучающихся к созданию «Красной книги» своего края.
-
Выпускник начальной школы:
ЗНАЕТ: - понятие «экология». - природоохранные мероприятия, проводимые в Кузбассе. - экологические проблемы Кузбасса УМЕЕТ: - соблюдать правила поведения в природной среде.
-
Тупицин Евгений (4 «А» класс)
Нор звериных, Птичьего гнезда Разорять не будем Никогда! Пусть птенцам И маленьким зверятам Хорошо живется С нами рядом!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.