Презентация на тему "Энергоемкость"

Презентация: Энергоемкость
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по экологии на тему: "Повышение эколого-энергетической эффективности: роль региональных сообществ", созданная директором агенства "АПБЭ", в которой автор рассказывает о развитии электроэнергетики в России, а также о способах ее повышения.

Краткое содержание

  • Развитие электроэнергетики и повышение энергоэффективности экономики России
  • Документы, определяющие необходимость разработки Госпрограммы и региональных программ
  • Основные направления деятельности Агентства по прогнозированию балансов в электроэнергетике
  • Инновационный вариант развития экономики России
  • Разработка регионального раздела Госпрограммы
  • Темпы снижения энергоемкости ВРП субъектов РФ
  • Проблемы оценки энергоемкости ВРП
  • Проблемы формирования топливно-энергетических балансов (ТЭБ) регионов
  • Роль АПБЭ в формировании региональных балансов ТЭР

Содержание

  • Презентация: Энергоемкость
    Слайд 1

    Директор по направлению «Экология и энергоэффективность»О.А. Новоселова

    Круглый стол «Повышение эколого-энергетической эффективности: роль региональных сообществ»

    ИНСОР-ПРООН Москва, 9 июня 2010г.

    О проблеме оценки энергоемкости ВРП и о региональных топливно-энергетических балансах

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Развитие электроэнергетики и повышение энергоэффективности экономики России

    2

    Построение энергоэффективной экономики в Российской Федерации

    • базируется на двух ключевых документах
    • Федеральный закон РФ от 23.11.09 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …»
    • Проект Государственной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года
    • Создает правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности
    • Является основным инструментом практической реализации энергосбережения и повышения энергетической эффективности в России
    • АПБЭ - основной разработчик Госпрограммы («ЦЭНЭФ» - основной соисполнитель) и Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики России до 2020 г. с учетом перспективы до 2030 г.
    • Развитие электроэнергетики на основе Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики России до 2020 г. с учетом перспективы до 2030 г.
  • Слайд 3

    3

    Органам государственной власти субъектов РФ - разработать и принять:

    - комплексные программы по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе;

    - комплекс мер по снижению энергетических издержек предприятий малого и среднего бизнеса

    Документы, определяющие необходимость разработки Госпрограммы и региональных программ

    Президентом РФ

    по итогам Президиума Государственного совета РФ по вопросу повышения энергоэффективности

    (02.07.2009 г.Архангельск)

    дано поручение (от 15.07.2009 № Пр-1802ГС):

    Правительству РФ - разработать и утвердить государственную программу повышения энергетической эффективности на период до 2020 года и предусмотреть ее финансирование за счет средств федерального бюджета начиная с 2010 г.

    Президентом РФ по итогам заседания Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России (от 29.03.2010 № Пр-839) дано поручение Полпредам Президента РФ в федеральных округах

    - провести координационные совещания с руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ по вопросу реализации ФЗ от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…», в т.ч. в части определения в бюджетных учреждениях как федерального, так и регионального уровня ответственных лиц за осуществление мероприятий в сфере энергосбережения и энергоэффективности

  • Слайд 4

    4

    Основные направления деятельности Агентства по прогнозированию балансов в электроэнергетике

    АПБЭ (+7 филиалов)

    • Выполнение работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности РФ, разработка Госпрограммы, разработки в сфере ВИЭ
    • Обеспечение реализации экологической политики в постреформенной электроэнергетике
    • Разработка стратегических прогнозно-аналитических документов отрасли
    • Сбор статистическихданных, формирование и ведение баз данных об основных фактических и прогнозных показателях электроэнергетики, в т.ч. по экологии

    - Сценарные условия развития электроэнергетики;

    - Корректировка Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 г.,

    - Прогнозный баланс на 2008-2015гг.

    Подготовка информационно-аналитических продуктов (докладов, аналитических материалов) о состоянии развития отрасли

    АПБЭ – дочерняя компания ОАО «ФСК ЕЭС»

    В Совет директоров АПБЭ входят представители Федеральных органов Государственной власти

  • Слайд 5

    Инновационный вариант развития экономики России – снижение энергоемкости ВВП на 40%* к 2020

    году

    Непосредственная цель Программы – снижение энергоемкости ВВП на 13,5% к 2020 году (по сравнению с 2007 г.). Не менее жесткие целевые показатели по снижению энергоемкости ВРП должны быть поставлены в региональных программах субъектов РФ

    *) По сравнению с 2007 годом

    В соответствии с Указом Президента от 04.06.2008 г. № 889 энергоемкость ВВП России должна быть снижена на 40% к 2020 году (по отношению к 2007 г.)

    Субъекты РФ должны обеспечить в дифференцированном порядке адекватное снижение энергоемкости своих ВРП.

    • 40%
    • 13,5%
    • 26,5%

    Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года предусматривается за счет структурных, продуктовых и ценовых изменений, а также автономного технического прогресса в Российской экономике снизить энергоемкость ВВП к 2020 г. на 26,5%

  • Слайд 6

    Разработка регионального раздела Госпрограммы

    6

    В рамках регионального раздела Госпрограммы:

    • Проведена экспертная оценка энергоемкости регионов (на основе показателей электропотребления и ВРП)
    • Проведен анализ динамики снижения энергоемкости ВРП*
    • Рассчитан показатель энергоотдачи (отношение темпов роста ВРП региона к темпам роста потребления ТЭР)*

    * за период 2003-2007 гг.

  • Слайд 7

    7

    Наименьшая энергоемкость ВРП (до 40,0 ту.т./млн.руб.) отмечается в регионах, где:

    - преобладают услуги (г. Москва, г. Санкт-Петербург);

    - доминируют лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, добыча алмазов (Республика Карелия, Архангельская область, Республика Саха (Якутия);

    - велика доля сельского хозяйства (Республика Дагестан, Республика Калмыкия, и др.).

    Более высокая энергоемкость ВРП связана, в основном, с большим удельным весом продукции энергоемких отраслей промышленности: черной и цветной металлургии, топливной промышленности

    Энергоемкость ВРП субъектов РФ

    Количественное распределение субъектов Российской Федерации по группам энергоемкости ВРП (2007 г.) тут/млн. руб.

    Количество субъектов, шт.

  • Слайд 8

    Темпы снижения энергоемкости ВРП субъектов РФ

    8

    Количественное распределение субъектов Российской Федерации по группам по степени снижения энергоемкости ВРП (за период 2003-2007 гг.)

    • Регионы лидеры по снижению энергоемкости: Белгородская, Орловская, Архангельская области
    • Количество регионов
    • Снижение энергоемкости
  • Слайд 9

    Проблемы оценки энергоемкости ВРП

    9

    • Отсутствие достаточной статистической отчетности о суммарном потреблении топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в субъектах РФ (отдельно приводятся показатели потребления по видам энергоресурсов).
    • Различия в структуре энергопотребления в субъектах РФ:
    • регионы с преобладанием энергоемких отраслей промышленности: черная и цветная металлургия, топливная промышленность и др.;
    • регионы с преобладанием низкой доли энергоемких отраслей (развиты сферы услуг, лесная, деревоперерабатывающая, целлюлозно-бумажная, алмазная промышленность, сельское хозяйство).
    • Необходимость создания и утверждения единой методической базы для оценки энергоемкости субъектов РФ.
  • Слайд 10

    Проблемы формирования топливно-энергетических балансов (ТЭБ) регионов

    10

    Росстат традиционно формирует и публикует баланс ТЭР в целом по России;

    • формат баланса не соответствует международному;
    • региональные балансы органами государственной статистики (в качестве систематической работы) не формируются;
    • данные баланса энергоресурсов, публикуемые Росстатом, практически не дают детализации потребления энергоресурсов в разных секторах экономики, а официальной статистики по ЕТЭБ в настоящее время не существует.
  • Слайд 11

    11

    Форма 11-ТЭР не включает показатель суммарного потребления энергоресурсов в регионах

  • Слайд 12

    Необходимость формирования топливно-энергетических балансов (ТЭБ) регионов

    12

    ТЭБ – основной инструмент для объективных оценок энергоемкости ВРП, формирования целевых индикаторов повышения энергоэфффективности и их мониторинга

    ТЭБ даст возможность детально представить структуру потребления энергии и позволит отразить:

    • полную энергетическую картину страны и регионов за счет интеграции балансов производства и потребления отдельных энергоносителей;
    • всю полноту взаимосвязей разных систем энергоснабжения и энергопотребления, учесть меру их взаимной дополняемости и заменяемости;
    • все важнейшие энергетические связи и пропорции: роль отдельных энергоресурсов в энергетическом балансе, роль отдельных секторов в потреблении отдельных энергоресурсов.
    • ТЭБ должен формироваться из трех основных блоков:
    • ресурсы (включает производство первичных энергоресурсов, экспорт, импорт (ввоз-вывоз) и изменение в запасах);
    • преобразование ресурсов (характеризует преобразование одних энергоресурсов в другие);
    • конечное потребление (характеризует потребление энергоносителей в различных секторах и отраслях экономики).
    • ∑ ТЭБ = ЕТЭБ (обеспечение объективного результата)
  • Слайд 13

    Роль АПБЭ в формировании региональных балансов ТЭР

    13

    • существенные наработки по формированию баланса ТЭР применительно к отечественной статистике (по методикам Международного энергетического агентства);
    • отлажено формирование балансов по субъектам РФ в автоматизированном режиме;
    • составлены региональные балансы за 2005-2008 годы, которые используются при выполнении прогнозов электропотребления;
    • разработан алгоритм повышения точности и достоверности собираемого баланса за счет дополнительной, ранее не используемой информации.
  • Слайд 14

    Основные выводы

    14

    1. Контроль за ходом выполнения национальной задачи по снижению энергоемкости ВВП на 40% и соответствующим снижением энергоемкости ВРП (в соответствии с региональными программами субъектов РФ) требует решения задачи объективного унифицированного расчета показателей фактически достигнутой энергоемкости ВРП.
    2. Необходима разработка ТЭБ субъектов Российской Федерации. В АПБЭ такие работы проводятся применительно к отечественной практике ( с учетом адаптации международной методики ) .

    3. ТЭБ может быть использован в качестве основного инструмента для оценки объемов энергосбережения и повышения уровня энергетической эффективности в регионах.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке