Презентация на тему "Эволюционное учение"

Включить эффекты
1 из 27
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
4 оценки

Рецензии

Хорошая работа!
Презентация мне понравилась. Тема изложена научно. Ничего лишнего на слайдах нет. Текст написан достаточно большим шрифтом. Наиболее сложные моменты представлены в виде таблиц и схем. Очень понравился научный подход автора: показано само развитие эволюционного учения, причины появления его в современном виде, основные положения теории Дарвина. Оформление подходит теме. Нет отвлекающих факторов. Иллюстрации качественные. Фон не вызывает раздражения. Для учеников 10-11 классов эта презентация подойдет, но для школьников среднего звена -- вряд ли.
suvarin
Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Эволюционное учение" описывает историю возникновения учения об эволюции видов, начиная с античного времени и до начала XX в., предпосылки возникновения современного эволюционного учения, движущие силы эволюции, многообразие видов естественного отбора.

Краткое содержание

  • Развитие эволюционных представлений;
  • Предпосылки возникновения эволюционного учения;
  • Основные положения эволюционного учения;
  • Движущие силы эволюции;
  • Естественный отбор;
  • Микроэволюция и макроэволюция.

Содержание

  • Эволюционное учение
    Слайд 1

    Эволюционное учение


  • Слайд 2

    Дарвин Чарльз Роберт

    • Дарвин Чарльз Роберт (12.02.1809 – 19.04.1882)
    • выдающийся английский натуралист, естествоиспытатель, основатель дарвинизма. Его труды, посвященные эволюции живых организмов, оказали огромное влияние на формирование новой эпохи в развитии биологии и других наук. Основной труд – «Происхождение видов путём естественного отбора …» (1859 год).

  • Слайд 3

    Развитие эволюционных представлений

    Период античных философов: идея единства и развития живой природы.
    Представители:

    • Эмпедокл V век до н.э., философ, поэт, ученый, врач, проповедник
    • Демокрит, 460 – 370 гг. до н.э., философ, материалист
    • Гиппократ, 460 – 377 гг. до н.э., врач, философ

  • Слайд 4

    Средние века. Креационизм – метафизическое мировоззрение идея о постоянстве, неизменности и изначальной целесообразности природы.

    Представитель - Карл Линней (1707 – 1778)

    • Описал большое количество видов живых.
    • Ввёл около 1000 ботанических терминов.
    • Автор бинарной номенклатуры.
    • Доказал, что вид - универсальная и основная форма существования живого.
    • Разработал основные принципы систематики.
    • Предложил первую искусственную классификацию животных и растений.

  • Слайд 5

    • Конец XVIII - начало XIX в.
    • Трансформизм– материалистическое представление: идея о естественном возникновении мира и его постепенном развитии и обновлении

    Представитель - Жан Батист Ламарк (1774 – 1829)

    1. Создатель первой эволюционной концепции.
    2. Создал естественную систему животных, основанную на принципе родства.
    3. Определил причины эволюции, связав их с условиями существования.
    4. Объединил идею об изменяемости видов с идеей прогрессивной эволюции.
    5. Не смог вскрыть механизмы эволюционного процесса.

  • Слайд 6

    Изменение научных представлений о происхождении и развитии жизни на Земле

    • Всё живое единовременно создано некой Высшей Силой и не подвергается изменению (Креационизм)
    • Жизнь зародилась давным-давно и, в результате естественных процессов, разделилась на огромное количество видов (Эволюционизм)

  • Слайд 7

    Предпосылки возникновения эволюционного учения

    • Развитие капитализма в крупнейших промышленных и колониальных державах.
    • Интенсивный рост городов, требовавший повышения продуктивности сельского хозяйства.
    • Успехи в систематике растений и животных.
    • Создание клеточной теории.
    • Развитие биогеографии, эмбриологии, сравнительной анатомии, палеонтологии.
    • Эволюционное учение Ламарка.
    • Большая селекционная работа.
    • Многочисленные научные биолого-географические экспедиции.

  • Слайд 8

    Основные положения эволюционного учения

    (по Ч. Дарвину):

    • Все виды живых существ, населяющих Землю, никогда не были кем-то созданы.
    • Возникнув естественным путём, органические формы медленно преобразовывались и совершенствовались в соответствии с окружающими условиями.

  • Слайд 9

    • В основе преобразования видов в природе лежат наследственность и изменчивость, а также постоянно происходящий в природе естественный отбор (борьба за существование).
    • Результатом эволюции является приспособленность организмов к условиям их обитания и многообразие видов в природе.

  • Слайд 10

    Движущие силы эволюции

    • Разнообразие условий обитания.
    • Жизненные ресурсы ограничены и распределены неравномерно.
    • Стремление размножаться в геометрической прогрессии
    • Изменчивость
      • Определённая (групповая)
      • Соотносительная
      • Индивидуальная
    • Наследственность

  • Слайд 11

    • Борьба за существование
    • Естественный отбор – направляющий фактор.
    • Межвидовая борьба
    • Внутривидовая борьба
    • Борьба с факторами неживой природы
    • Многообразие видов
    • Относительная приспособленность организмов к среде обитания
    • Разнообразие направлений эволюции
    • Одновременное существование разных форм видов

  • Слайд 12

    Естественный отбор

    Отбор, существующий в природе, называется естественным. Он, по Дарвину, состоит в следующем:

    • Различные организмы существуют в тесном взаимодействии с внешней средой.
    • Изменения, происходящие в организме как в результате действия наследственных факторов, так и под влиянием окружающей среды, могут быть полезными или вредными.
    • Хуже приспособленные организмы имеют меньше шансов выжить и оставить после себя потомство.
    • В природе все время идет борьба за существование.

  • Слайд 13

    Формы естественного отбора


  • Слайд 14

    Вид и его критерии

    • Вид – совокупность особей, сходных по морфофизиологическим свойствам, имеющих общее происхождение, занимающих определённый ареал, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство.
    • Популяция – это совокупность особей одного вида, длительно существующих на определённой территории и относительно изолированных от других особей того же вида.
    • Популяция – элементарная единица эволюции.

  • Слайд 15

    Критерии вида

    Критерии вида – совокупность определённых признаков,, в совокупности свойственных только одному какому – либо виду:

    • Морфологический.
    • Физиологический.
    • Биохимический.
    • Генетический.
    • Эколого – географический.
    • Этологический.

  • Слайд 16

    Биохимический критерий вида

    Показатели критерия:

    • Видовая специфичность белков, нуклеиновых кислот и химического состава клетки.
    • Особи одного вида имеют единую структуру обменных процессов.

  • Слайд 17

    Эколого-географический критерий вид

    Показатели критерия:

    • Каждый вид существует на определённой территории (ареале).
    • Вид существует в определённых абиотических условиях.
    • Любой вид в природе должен взаимодействовать с другими живыми существами (экологическое взаимодействие).

  • Слайд 18

    Морфологический критерий вида

    Ч. Дарвин этот критерий считал основным для вида. Показатели критерия:

    • Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида.
    • Является характеристикой особенностей строения представителей одного вида

  • Слайд 19

    Физиологический критерий вида

    Показатели критерия:

    • Сходство всех процессов жизнедеятельности и, прежде всего, размножения.
    • Представители разных видов не скрещиваются или их потомство бесплодное.

  • Слайд 20

    Генетический критерий вида

    Показатели критерия:

    • Разные виды имеют специфический набор хромосом, различающихся по форме и числу.
    • Каждый вид передает по наследству свои видовые признаки от поколения к поколению.

  • Слайд 21

    Этологический критерий вида

    Показатели критерия:

    • Сходство в поведении особей одного вида ( ритуалы ухаживания, забота о потомстве, охотничьи повадки, т.д.).
    • Обучение молодых особей повадкам , характерным для вида.

  • Слайд 22

    Микроэволюция. Макроэволюция


  • Слайд 23

    Основные результаты макроэволюции

    Результат эволюции:

    • Приспособленность организмов к различным условиям обитания.
    • Многообразие видов
    • Постепенное усложнение и повышение организации вида.

  • Слайд 24

    Доказательства макроэволюции органического мира

    • Палеонтологические.
    • Сравнительно-анатомические.
    • Эмбриологические.
    • Биогеографические.

  • Слайд 25

    Значение эволюционной теории Ч. Дарвина

    • Научное обоснование объективности развития органического мира Земли, приспособленности к условиям среды, изменяемости видов.
    • Научное обоснование взаимосвязи между изменчивостью, наследственностью и отбором.
    • Доказательство, что главной движущей силой эволюции является естественный отбор.
    • Обоснование усложнения организации вида как результата работы естественного отбора.
    • Обоснование происхождения человека.

  • Слайд 26

    Материалы оформления

    http://pptcloud.ru/

  • Слайд 27

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке