Содержание
-
Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Государственные образовательные стандарты общего образования (стандарты I поколения).
-
Государственный стандарт общего образования включает три компонента:
Федеральный компонент; Региональный (национально-региональный) компонент; Компонент образовательного учреждения. ЗУН
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(ФГОС)
утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373.
-
Приоритетная цель современного российского образования - полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.
-
«Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.
-
Ключевые особенности ФГОС.
Стандарты первого поколения 2004 г. были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта.
-
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
1 класс 1.09.2010 1.09.2011 1.09.2012 1.09.2013 1.09.2014 1.09.2015 1 класс 10 класс 10 класс 5 класс 5 класс 1.09.2016 1.09.2017 1.09.2018 1.09.2019 1.09.2020 Введение ФГОС по мере готовности Обязательное введение ФГОС
-
-
Ученики 5-х классов вместо природоведения будут изучать естествознание – это более интегрированный курс, полностью соответствующий задачам нового стандарта. ФГОС 10-11 классов, в 2020-2021 учебном году, предусматривает естествознание как базовый курс гуманитарного профиля. ФГОС 5-9 классов, который мы сегодня обсуждаем, предусматривает обязательное изучение биологии, физики, химии – здесь никаких изменений нет в сравнении с действующим стандартом.
-
Требования к результатам освоения основных образовательных программ
Личностные (ценностные). Метапредметные (компетентностные). Предметные. 10
-
Реализация компетентностного подхода средствами предмета биологии:
- формировать предметную компетентность, связанную с открытием учащимися значений биологических терминов: ткань, орган, система органов, организм, многоклеточный организм; - создать условия для развития общепредметных компетенций: владение логическими операциями посредством анализа взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями.
-
Универсальные учебные действия (УУД)
главная составляющая любого умения; совокупность способов, приемов, используемых обучаемым; независимость от предметного содержания. УУД:личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные 12
-
Характеристика примерной программы по биологии
Программа включает 4 раздела: Пояснительная записка( цели и задачи); Основное содержание курса; Примерное тематическое планирование (2 варианта); Рекомендации по оснащению учебного процесса. 13
-
Включает следующие содержательные линии: Многообразие и эволюция органического мира; Биологическая природа и социальная сущность человека; Уровневая организация живой природы. 14
-
Содержание примерной программы структурировано в виде трех разделов: Живые организмы; Человек и его здоровье; Общие биологические закономерности. 15
-
Особенности примерной программы по биологии
Сохранена традиция изложения учебного материала на уровне учебных программ. Введена характеристика основных видов деятельности учащихся, нацеливающая на формирование умений использовать знания в практической деятельности, в новых нестандартных ситуациях. 16
-
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Умения: Объяснять, сравнивать, анализировать. Выделять существенные признаки. Наблюдать, описывать, классифицировать. Проводить эксперимент, выдвигать гипотезы. Делать выводы и умозаключения. Приводить доказательства, оценивать и аргументировать свою точку зрения. 17
-
Сравнение курса биологии первого и второго поколения
-
Сравнение тем программы по биологии стандарта первого поколения и II варианта стандарта второго поколения
-
-
-
-
Общие биологические закономерности
-
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Примерная программа по биологии. 5-9 классы Учебно-методический комплекс по биологии. 5-9 классы Рабочая программа по биологии. 5-9 классы 24
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.