Презентация на тему "Физиология центральной нервной системы"

Презентация: Физиология центральной нервной системы
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Физиология центральной нервной системы" по Биологии. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 10-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.28 Мб.

Содержание

  • Презентация: Физиология центральной нервной системы
    Слайд 1

    Самостоятельная работа

    по предмету: «Физиология центральной нервной системы» Выполнил: студент гр. П1-11 =))

  • Слайд 2

    Гиппокамп. Гиппокампальный лимбический круг Пейпеца. Роль гиппокампа в механизмах образования памяти и обучения.

    Тема:

  • Слайд 3

    Гиппокамп  (от др.-греч. ἱππόκαμπος — морской конёк) часть лимбической системы головного мозга (обонятельного мозга).

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Анатомия гиппокампа

    Гиппокамп — парная структура, расположенная в медиальных височных долях полушарий. Правый и левый гиппокампы связаны комиссуральными нервными волокнами, проходящими в спайке свода головного мозга. Гиппокампы образуют медиальные стенки нижних рогов боковых желудочков, расположенных в толще полушарий большого мозга, простираются до самых передних отделов нижних рогов бокового желудочка и заканчиваются утолщениями, разделёнными мелкими бороздками на отдельные бугорки — пальцы ног морского конька. С медиальной стороны с гиппокампом сращена бахромка гиппокампа, являющаяся продолжением ножки свода конечного мозга. К бахромкам гиппокампа прилегают сосудистые сплетения боковых желудочков.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Гиппокампальный лимбический круг Пейпеца

    Джеймс Пейпец Врач невропатолог, доктор медицины (1883 - 1958) Создал и научно подтвердил оригинальную теорию "циркуляции эмоций" в глубинных структурах мозга, включая лимбическую систему. "Круг Пейпеца" создает эмоциональный тонус нашей психики и отвечает за качество эмоций, включая эмоции удовольствия, счастья, гнева и агрессии.

  • Слайд 8

    Лимбическая система.

    Лимбическая система имеет вид кольца и расположена на границе новой коры и ствола мозга. В функциональном отношении под лимбической системой понимаютобъединение различных структур конечного, промежуточного и среднего мозга, обеспечивающее эмоционально-мотивационные компоненты поведения и интеграцию висцеральных функций организма. В эволюционном аспекте лимбическая система сформировалась в процессе усложнения форм поведения организма, перехода от жестких, генетически запрограммированных форм поведения к пластичным, основанным на обучении и памяти. Структурно-функциональная организация лимбической системы. обонятельная луковица, поясная извилина, парагиппокампальная извилина, зубчатая извилина, гиппокамп, миндалевидное тело, гипоталамус, сосцевидное тело, мамилярные тела.  

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Важнейшим циклическим образованием лимбической системы является круг Пейпеца.

    Он начинается от гиппокампа через свод к мамиллярным телам, затем к передним ядрам таламуса, далее в поясную извилину и через парагиппокампальную извилину обратно к гиппокампу. Перемещаясь по этому контуру, возбуждение создает длительные эмоциональные состояния и "щекочет нервы", пробегая сквозь центры страха и агрессии, наслаждения и отвращения. Этот круг играет большую роль в формировании эмоций, обучении и памяти.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Роль гиппокампа в механизмах образования памяти и обучения

  • Слайд 13

    Гиппокамп и связанные с ним задние зоны лобной коры ответственны за память и обучение. Эти образования осуществляют переход кратковременной памяти в долговременную. Повреждение гиппокампа ведет к нарушению усвоения новой информации, образования промежуточной и долговременной памяти. Функция формирования памяти и осуществление обучения связана преимущественно с кругом Пейпеца.

  • Слайд 14

    Существует две гипотезы. Согласно одной из них гиппокамп оказывает косвенное влияние на механизмы обучения путем регуляции бодрствования, направленного внимания, эмоционально-мотивационного возбуждения. По второй гипотезе, получившей в последние годы широкое признание, гиппокамп непосредственно связан с механизмами кодирования и классификации материала, его временной организации, т. е. регулирующая функция гиппокампа способствует усилению и удлинению этого процесса и, вероятно, предохраняет следы памяти от интерферирующих воздействий, в результате создаются оптимальные условия консолидации этих следов в долговременную память. Гиппокампальная формация имеет особое значение на ранних стадиях обучения, условнорефлекторной деятельности. При выработке пищевых условных рефлексов на звук коротколатентные ответы нейронов были зарегистрированы в гиппокампе, а длинно-латентные ответы — в височной коре. Именно в гиппокампе и перегородке найдены нейроны, активность которых изменялась только при предъявлении спаренных стимулов. Гиппокамп выступает первым пунктом конвергенции условных и безусловных стимулов. 

  • Слайд 15

    Электрофизиологическая особенность

    Способность в ответ на стимуляцию отвечать длительной посттетанической потенциацией и увеличением амплитуды постсинаптических потенциалов своих клеток-зерен. Посттетаническая потенциация облегчает синаптическую передачу и лежит в основе механизма формирования памяти. Ультраструктурным проявлением участия гиппокампа в образовании памяти является увеличение числа шипиков на дендритах его пирамидных нейронов, что обеспечивает усиление синаптической передачи возбуждения и торможения.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

    Надеюсь ваш гиппокамп преобразует полученную информацию из краткосрочной в долгосрочную память.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке