Презентация на тему "Формирование биологических понятий средствами изобразительной наглядности у обучающихся с ОВЗ"

Презентация: Формирование биологических понятий средствами изобразительной наглядности у обучающихся с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование биологических понятий средствами изобразительной наглядности у обучающихся с ОВЗ" по Биологии. Состоит из 34 слайдов. Размер файла 2.29 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование биологических понятий средствами изобразительной наглядности у обучающихся с ОВЗ
    Слайд 1

    Формирование биологических понятий средствами изобразительной наглядности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 2

    Понятие - это отражение в сознании общих и существенных свойств, связей предметов и явлений окружающего мира. Дубровина И.В.

  • Слайд 3

    Н..В. Савин Понятие – форма мышления, с помощью которой обобщаются существенные признаки предметов и явлений

  • Слайд 4

    ЭТАПЫ УСВОЕНИЯ ПОНЯТИЙ

  • Слайд 5

    *восприятие конкретных предметов; *вовлечение в познание предшествующего опыта; *умение наблюдать, понимать, осмысливать, обобщать, оречевлять;

  • Слайд 6

    При формировании биоло-гических понятий, нагляд-ность является важным составным моментов уро-ков биологии. С помощью наглядных средств становится воз-можным:

  • Слайд 7

    создание чётких и конкретных обра-зов изучаемых объектов; облегчение усвоения учебного мате-риала; активизация мыслительной деятель-ность обучающихся; способствует развитию произволь-ного внимания, восприятия, памяти школьников; стимулирует процесс познания.

  • Слайд 8

    Наглядное обучение направляется на то, чтобы, с одной стороны, вызвать у ученика потребность к знанию, стимулировать работу мысли и, с другой стороны, обес-печить более тесное единство вос-приятия с абстрактным мышле-нием. Большое значение имеет правильное сочетание слова учителя и наглядности.

  • Слайд 9

    Помимо картин и объектов натуральной наглядности целесообразно использовать графические изображения в виде схем, таблиц, графиков, картосхем, усложняющихся как по форме, так и по со-держанию. Графические работы занимают особое мес-то на уроках естествознания, что объяс-няется их дидактической значимостью с одной стороны и коррекционным воз-действием на личность ребенка с ОВЗ.

  • Слайд 10

    В ходе преподавания данного предмета и осуществляя поиск более эффективных видов изобразительной наглядности, для успешного усвоения понятий обучающимися, широко применяются различные приемы:

  • Слайд 11

    Педагогический рисунок -линейный -перспективный -штриховой Схемы Таблицы

  • Слайд 12

    Грамотный педагогический рисунок развивает графи-ческое мышление, наблю-дательность, интерес к рисун-кам, повышает интерес и к самому предмету. Рисунок выполняется в процессе словесного пояснения педагога

  • Слайд 13

    Линейный самый простой и распространён-ный. В нём предметы и явления изображаются одной сплошной линией без передачи светотеней и объёмной формы

  • Слайд 14

    перспективный даёт более полное представление о пред-метах

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Штриховой комбинирование коротких линий - (штрихов)

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    На уроках с успехом исполь-зуются схемы, которые поз-воляют лучше усвоить ма-териал, т.к. заключают в себя логическую после-довательность излагаемой информации в виде рисунка и чертежей

  • Слайд 19

    Задача учителя, используя схемы помочь ученикам создавать определённые представления, научить их мыслить, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, искать решения, т.к. схемы являются одной из наиболее доступных форм абстракции.

  • Слайд 20

    ВИДЫ СХЕМ

  • Слайд 21

    простая указываются понятия без пояснения

  • Слайд 22

    Простая

    Свойства воды безцветная без вкуса без запаха

  • Слайд 23

    цепочка в схеме понятия распо-лагаются по очеред-ности.

  • Слайд 24

    Цепочка

    Дыхательная система Носовая полость Глотка Легкие

  • Слайд 25

    комбинированная Наиболее эффективным приёмом на уроке является последовательная зарисовка в тетрадь схемы, которую учитель рисует на доске, т.е схема + рисунок. Так при объяснении процесса развития бабочки – капустницы рекомендуется применять прием - педагогический рисунок в схеме. Учитель в ходе объяснения поэтапно зарисовывает, подписывает данный процесс в виде схемы.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Ещё одно из эффективных наглядных средств, которое используется на уроках биологии - таблица, в которой последовательно заносится краткая информация об изучаемом объекте.

  • Слайд 28

    Учитель, излагая новый материал, одновременно с рассказом заполняет таблицу, в которой отражает основные понятия темы. Постепенно при обучении работе с таблицей возрастает доля самостоятельности в выполнении заданий.

  • Слайд 29

    Для активизации познавательной деятельности учащихся при работе с таблицами применяются следующие приёмы: подбор синонимов к названию таблицы и названию предметов изображенных на ней; составление рассказа и озаглавливание его; придумывание ситуации по опорным словам. Главное во всех этих заданиях - творческий, нестандартный подход к работе с таблицей.

  • Слайд 30

    Тематическая Системы органов

  • Слайд 31

    Сравнительная Двудольные и однодольные растения

  • Слайд 32

    Комбинированная Времена года

  • Слайд 33

    На этапе закрепления задания усложняются: первую половину таблицы в ходе объяснения материала заполняет учитель, а вторую обучающиеся самостоя-тельно во время работы с текстом учебника. Или учитель пишет в таблице понятие, а обучающиеся записывают пояснение понятий, делают зарисовки

  • Слайд 34

    изобразительной наглядности на уроках биологии значительно облегчает школьникам с нарушением интеллекта усвоение материала, повышает степень его осознания. Дети учатся использовать наглядные средства для получения знаний. Школьники упражняются в умении давать поясняющий текст при работе со схемами, рисунками, таблицами. Есть и другая сторона: ученик приобретает навыки оформления таблиц, схем, диаграмм, рисунков, позволяющих в иной форме, чем слово, представить те или иные данные. Систематическое применение таких приёмов формирует у обучающихся с нарушением интеллекта умение воспри-нимать объект во всём многообразии.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке