Содержание
-
Кравченко Лариса Ивановна, учитель биологии высшей категории, МБОУ гимназии № 10 ЛИК28 марта 2013 г.
Формирование экологической компетентности школьников через интеграцию общего и дополнительного образования Педагогический фестиваль «Содружество – 2013»
-
Терминологическое пространство понятия «экологическая компетентность» и область выстраивания экологического образования
-
Цель: формирование экологической компетентности школьников через интеграцию общего и дополнительного образования. Задачи: - изучить уровень экологической культуры школьников; - создать педагогические условия для формирования экологической компетентности школьников через интеграцию общего и дополнительного образования; - разработать модель формирования экологической компетентности школьников.
-
Теоретическая основа:
Концепция образования для устойчивого развития (С.В.Алексеев, С.Н.Глазачев, Н.М.Мамедов, Н.Н.Моисеев); Концептуальные основы школьного экологического образования (Т.А.Бабикова, А.Н.Захлебный, И.Т.Суравегина); Теоретические основы становления экологической компетентности (С.В.Алексеев, С.Н.Глазачев, А.О.Глазачева, Д.С.Ермаков, И.И. Легостаев, О.Е.Перфилова).
-
-
«Мастерство — это когда «что» и «как»приходят одновременно». В.Э. Мейерхольд
Технология личностно-ориентированного обучения, В.В.Давыдов. Метод учебного проекта, Дж.Дьюи, С.Т.Шацкий, Е.С.Полат. Интеграция основного и дополнительного образования, И.Д.Зверева, Н.М.Скаткина, Н.Талызина.
-
Процессуальная модель формирования экологической компетентности школьников Первый модуль -методологический Цель: формирование экологической компетентности школьников через интеграцию основного и дополнительного образования. Задачи: 1.Изучить уровень экологической культуры школьников. 2.Создать педагогические условия для формирования экологической компетентности школьников через интеграцию общего и дополнительного образования. 3.Разработать модель формирования экологической компетентности школьников. Условия: 1. Нормативно-правовая база. . Учебно-методический комплекс ОУ. . Рекреационные ресурсы микрорайона, города. Формы обучения Методы обучения Средства обучения
-
Второй модуль - дидактический ПРИНЦИПЫ научность гуманность непрерывность интегративность направленность Содержание 1. Предметный компонент. 2. Деятельностный компонент. 3. Эмоционально-оценочный компонент. Компетентностный подход 1.Проблемно-ориентированное развивающее обучение. 2.Личностно-ориентированное. 3.Системно-деятельностный подход. Технологии 1.Уровневая дифференциация. 2.Проектная деятельность. 3.Создание учебных ситуаций. 4.Информационные и коммуникативные технологии.
-
Третий модуль - практический Творческая деятельность Практическая деятельность Защита проекта, работа МБОУ (урок, занятие) МБОУ ДОД СЮН (кружок, объединение) Контроль сформированности экологической компетентности: 1.Личностно-смысловой критерий. . Когнитивно-деятельностный критерий. . Социальный критерий. . Рефлексивный критерий. КЭШ, МАН (лаборатории)
-
Структура экологической компетентности школьника
Компоненты экологической компетентности Когнитивный Деятельностный Социальный Рефлексивный эколого-биологические знания и общие естественнонаучные и гуманитарные знания о взаимосвязях между обществом, человеком и природой интеллектуальные и коммуникативные умения экоцентрическое отношение к природе как к универсальной ценности, ответственное отношение к окружающей среде и здоровью; осознание своей ответственности перед нынешними и будущими поколениями людей за сохранение жизни на Земле критическое мышление И.Н.Пономарева, И.А.Зимняя
-
Матрица содержания понятия экологической компетенции
-
«Везде исследуйте всечастно, что есть велико и прекрасно, чего еще не видел свет» М.В. Ломоносов
Обзор творческих работ учащихся Обзор творческих работ педагога
-
Скажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне действовать самому – и я научусь!
-
краеведение, экскурсии в музеи связь с учреждениями дополнительного образования(СЮН, ЦДЮТЭ, КЭШ, МАН) встречи с представителями разных ВУЗов Взаимосвязь с ВУЗами края СКФУ МГОПУ им.Шолохова - все это в комплексе расширяет кругозор, оказывает влияние на становление структуры ценностей, помогает самоопределиться.
-
«Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания» И.В.Гете
Полевой практикум
-
Летний экологический лагерь – комплексная форма экологического образования
-
Результаты апробации модели
2007-2010 г.г..ppt
-
Уровни сформированности компонентов экологической компетентности и методы их диагностики
Таблица .doc
-
Планируемые предметные результаты
Таблица .doc
-
«Если вы думаете на год вперед – сейте зерна, Если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья, Если вы думаете на сто лет вперед – воспитайте человека» Китайская мудрость
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.