Презентация на тему "Формирование УУД на уроках биологии"

Презентация: Формирование УУД на уроках биологии
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование УУД на уроках биологии"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по Биологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование УУД на уроках биологии
    Слайд 1

    Формирование УУД на уроках биологии.

  • Слайд 2

    Антропологи утверждают, что изготовление орудий труда является границей между обезьяной и человеком. Если продолжить аналогию, то сформированные УУД являются границей между человеком необразованным и Человеком Грамотным!

  • Слайд 3

    Что же сегодня можно сделать в соответствии с требованиями стандартов нового поколения? Прежде всего, внимательно прочитать требования стандарта, касающиеся формирования УУД и выбрать те, которые являются наиболее доступными для формирования и развития у школьников. Осуществлять подбор учебного содержания, дидактических методов и методических приемов, позволяющих целенаправленно формировать требуемые и действительно необходимые умения. Формировать собственный банк заданий, способствующих формированию и развитию УУД, включающий:  вопросы - задания, выполняющие функцию закрепления знаний;  вопросы - задания, способствующие овладению методами логического мышления и опыта творческой деятельности;  вопросы - задания, требующие применения полученных знаний. Для повышения эффективности обучения необходимо планировать и использовать не менее трех организационных форм: фронтальной, парной, индивидуальной.

  • Слайд 4

    В предметах естественно-математического цикла ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия. Поэтому организация образовательного процесса на уроках биологии, прежде всего, направлена на развитие познавательных учебных действий.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Обучение приемам поиска информации – одна из самых востребованных на практике задач. Основные современные источники информации - это глобальная сеть Интернет и печатные источники. Существуют три основных способа поиска информации в Интернете:  указание адреса страницы - это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.  Передвижение по гиперссылкам - это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу. Но этот способ очень простой и подходит для начинающего пользователя.  Обращение к поисковой системе - в настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые 12 серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru), Rambler (rambler.ru) и некоторые другие. Поисковая система — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.

  • Слайд 7

    Приемы работы с текстом учебника: - найди место в учебнике, где описывается объект, представленный на рисунке …; - уточни текст, упрости его, так, чтобы смысл не потерялся (упражнение «редактор»); - поставь вопросы к данному абзацу; - составь суждение по тексту параграфа…; - выдели ключевые слова в отрывке текста, расположи их на листе; -расскажи по опорным словам (разверни информацию); - заполни «слепой текст» терминами из изучаемой темы …; - создай таблицу (сверни информацию) по …; - составь план изучения темы … (алгоритмируя его в зависимости от того, что мы изучаем – процесс, вещества, свойства веществ); - составь набор понятий темы…; - составь предложения по теме … , используя слова «так, как», «потому что», следовательно», «если, то»; - зашифруй понятия темы … в символы, систему или последовательность символов; - составь разные предложения с одним и тем же понятием … .

  • Слайд 8

    Понятие – вывод, итог познания реальных процессов и явлений, логически оформленная мысль. Без целенаправленной работы над понятиями учащиеся не в состоянии механически их выучить и правильно использовать. Работа с понятийным аппаратом, кроме внимательного прочтения текста способствует развитию памяти, абстрактного мышления. Алгоритм работы с понятиями:  назвать понятие, дать его определение.  Вычленить ведущие свойства понятия, по которым оно отличается от других понятий этого рода.  Привести примеры для конкретизации понятий, найти область его применения.  Связать понятие с другими, касающимися данного предмета.  Составить небольшой рассказ, употребляя данное понятие.  Определить термин своими словами.  Назвать иной смысл понятия в какой-то другой области знаний. Подбор Подобрать к данным словам родовое (обобщающее) и видовое (ограничивающее) понятия: лягушка (земноводное, травяная); певчая птица (птица, соловей).

  • Слайд 9

    Умение классифицировать – это умение распределять какие-либо объекты по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков. Рассмотрим несколько примеров 1. Из приведенных ниже признаков выберите признаки характерные для растений класса однодольных и двудольных. А – в семени две семядоли Б – в семени одна семядоля В – корневая система стержневая Г – корневая система мочковатая Д – жилкование листьев сетчатое Е – жилкование листьев параллельное Ж – запас питательных веществ расположен у большинства растений в эндосперме З – запас питательных веществ у большинства растений находится в семядолях. 2. Найдите среди названных организмов производителей, потребителей, разрушителей органических веществ. А – дождевой червь Е - клевер Б – заяц-беляк Ж – голубь В – мукор З – бактерии Г – волк И – хламидомонада Д – пшеница

  • Слайд 10

    Умение обобщать – это умение выражать основные результаты в общем положении, делать вывод, придавать общее значение чему-либо. Обобщение – мыслительный процесс, который приводит к нахождению общего в заданных предметах и явлениях. Как провести обобщение? 1.Выдели наиболее важные моменты в рассматриваемых фактах и явлениях. 2. Выяви их сходство. 3. Сформулируй общий вывод. 4. Оформи ответ. Рассмотрим несколько примеров 1. Что является лишним в данном перечне: Растения, животные, грибы, водоросли, бактерии. Яблоко, яблоня, осина, береза. 2. Что общего между парами понятий (обобщите пары понятий) кровь – кость? 4. Выстроить логические цепочки, т.е. упорядочить набор слов. Плод, почка, семя, цветок. Клетка, лес, растительность, береза, ядро, лист

  • Слайд 11

    Умение проводить аналогии – это умение находить сходство, в каком либо отношении между предметами, явлениями или понятиями. Рассмотрим несколько примеров Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Такая же связь существует между третьим и одним из нескольких приведенных ниже понятий. Найдите это понятие. Эпителий – ткань = аорта - ? А – сердце В – артерия Б – внутренний орган Г – вена Д – кровь b) Целлюлоза – глюкоза = белок - ? А – нуклеотиды В – аминокислота Б – глицерин Г – липид Д – углевод c) Растение – лист = клетка - ? А – корень В – пестик Б – стебель Г – ядро Подобные вопросы побуждают ученика к классификации объектов по различным основаниям. 2. Нахождение закономерности: Ядро – информация, хлоропласт – фотосинтез, мембрана -?

  • Слайд 12

    Умение сравнивать – это умение устанавливать черты сходства (сопоставлять) и различия (противопоставлять). Сравнить – это значит сопоставить в равных условиях, найти сходства и различия. Для этого необходимо 1. Определить объекты сравнения. 2. Выделить признаки, по которым они будут сравниваться. 3. Найти общие черты. 4. Найти черты отличия. 5. Объяснить причины того и другого и сделать выводы. В любом сравнении заложены элементы анализа, т.е. выделения отдельных частей и нахождения взаимосвязей. Сравнение можно проводить, опираясь на текст учебника, знания фактического материала, используя рисунки и схемы, гербарии и коллекции, выполняя лабораторные работы и оформлять его результаты в виде таблиц и схем. Рассмотрим несколько примеров 1. Работа с рисунками Рассмотрите строение животной и растительной клетки. В чем сходство и различие в их строении? Рассмотрите представителей типа членистоногих. В чем их сходство и различие(пример из лаб.раб.)? 2. Работа с коллекциями Рассмотрите раковины моллюсков. В чем сходство и различие в их строении? Рассмотрите плодовые тела шляпочных грибов. В чем их сходство и различие? 3. Вопросы по фактическому материалу В чем сходство и различие митоза и мейоза?

  • Слайд 13

    Подробнее с работой «Формирование и развитие ОУУН учащихся как способ повышения качества обучения биологии» можно познакомиться в Интернете: 1.На сайте «Сеть творческих учителей» в сообществе учителей биологии «Био-эко» http://www.itn.ru/board.aspx?cat_no=13613&tmpl=Thread&BoardId=13616&ThreadId=343491 2.На Учительском портале http://www.uchportal.ru/load/187-1-0-15381 3.На портале «Педсовет.org» http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,42884/Itemid,6/ 4.На портале «Учительский журнал» http://www.teacherjournal.ru/shkola/biologiya/229-obobshhenie-pedagogicheskogo-opyta-lformirovanie-i-razvitieobshheuchebnyx-umenij-i-navykov-uchashhixsya.html

  • Слайд 14

    Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт:http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы: http://mediasubs.ru/group/uploads/dr/druzhelyubnyij-blogger/image/1375248434-536985-31114.jpegфон с ромашками

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке