Содержание
-
Особенности организации образовательного процесса на уроках биологии и химии с использованием технологии развивающего обучения Климонтова Татьяна Александровна учитель биологии и химии Шапкинского филиала МБОУ Мучкапской СОШ
-
-
Цель современной школы:
предоставление учащимсяоптимальных условийдля личностного самовыражения, развития способностей,умения ориентироваться в изменяющихся условиях жизни.
-
дифференцированный подход психологический климат интерактивные методы работы развитие личности
-
Противоречия:
-
Цель: создать условия для успешного саморазвития личности каждого учащегося. Задачи: 1) развитие интеллектуальных способностей учащихся через применение активных методов и форм работы учащихся; 2) активизацию познавательной деятельности, создание ситуации учебного успеха; 3) развитие общеучебных умений и навыков, лежащих в основе формирования универсальных учебных действий обучающихся.
-
Личная концепция автора.
- оптимальное сочетание традиционных и активных методов и форм обучения; - стимулирование самостоятельного выбора и использования наиболее приемлемых способов изучения учебного материала, обеспечивающих возможность самообразования, саморазвития и самовыражения учащихся; - основой учебного процесса становится активная деятельность учащихся; - полноценное понимание учебного материала достигается не на основе объяснения и слушания, а в процессе организации самостоятельной работы учащихся; - развитие потребностно-мотивационной сферы ученика строится на достижении успеха; - на основе развития общеучебных умений и навыков формируются ключевые компетенции учащихся, универсальные учебные действия.
-
Важно!
левополушарный правополушарный или
-
Обучаемость - интегральная характеристика познавательной сферы ученика.
Ж. Мотивация А.Обученность Б.Коммуникативные ОУН В.Информационные и организационные ОУН Г.Мыслительные ОУН Д.Внимание Е.Память
-
Задания, направленные на развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления
-
Примеры заданий по химии:
На пропуски элементов. Вставьте пропущенные формулы веществ в уравнения реакций. Где возможно, укажите окислитель и восстановитель. 1) 2HNO3 + … → Cu(NO3)2 + H2O2) 4 HNO3(p-p)+3Ag → 3 AgNO3 + … +2H2O 2. Задание «Третий – лишний». Представлены формулы веществ, написанные в три столбика. Предлагается в каждой строчке вычеркнуть формулу вещества, которое принадлежит к другому классу соединений.
-
Задания на развитие мышления:
-
«Ум ребенка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их». Дистервег. «Учитель только открывает двери, но ученик должен войти туда сам». Китайская народная мудрость.
-
Третье тысячелетие - тысячелетие интеллекта.
Примеры заданий на развитие интеллектуальной культуры: Найди место в учебнике, где описывается объект, представленный картинкой… Найди текст в учебнике, по которому мы будем изучать… Упражнение «редактор»: читаем сложное предложение текста и переводим его «с русского на русский». Уточняем предложение, упрощаем его так, чтобы смысл его не потерялся. Составь суждения по тексту параграфа (составь цифровой диктант). Выдели ключевые слова в отрывке текста, расположи их на листе. Расскажи по этим опорным словам – разверни информацию. Создай таблицу – сверни информацию. Заполнение «слепого текста» с терминами из изучаемой темы (вставить пропущенные слова). Молекула ДНК – это сложный биополимер, мономерами которого являются____________. Каждый мономер, входящий в состав ДНК, содержит пятиуглеродный сахар - ________________., одно из четырех азотистых оснований: аденин, ________, гуанин, __________ и остаток фосфорной кислоты. Молекула ДНК состоит из двух ____________, которые по всей длине соединены _________ связями. Подобные задания способствуют развитию информационных общеучебных умений и навыков, дают возможность самостоятельного поиска и осмысления информации.
-
Для развития мыслительных навыков на уроках биологии использую упражнения, развивающие способность:
-
1. к анализу:
Установите соответствие органоидов и их функций:
-
2. к синтезу:
О чем идет речь: 1) органоиды, клетка, ткани, органы, организмы – 2) хромосомы, ДНК-полимераза, РНК-полимераза –
-
3. к сравнительному анализу:
Сравните растительную и животную клетки. В чем сходство и различие?
-
4. к логике:
(причинно-следственные связи) Продолжите логические ряды: ядро/хранение информации; комплекс Гольджи/упаковка органических веществ; лизосома/ …
-
5. к умению делать выводы:
Задание 1. Обнаружен неизвестный науке вид живого существа. Оно образует пленку из клеток размером от 0,5 до 2 см при росте на твердых поверхностях. Органов и разнообразных тканей не имеет. Живет и размножается только в присутствии органических веществ – на шляпках грибов, на старых пнях, на деревяшках. Способно к активному движению – ползет в сторону света. При исследовании строения клеток обнаружено оформленное ядро. Сделайте предположение о принадлежности этого существа к одному из известных царств – растений, животных, грибов или бактерий. Докажите свое мнение. Задание 2. Без воды невозможна жизнь клетки. Даже в мертвых клетках (эпителий, клетки древесины) содержится некоторое количество воды, а в живых клетках оно достигает 70 – 95%. Чем же обусловлено такое высокое содержание воды в клетке? Для ответа на вопрос выполните задание: Вспомните из предыдущих курсов биологии, каковы функции воды в клетке? Запишите их в тетрадь. Объясните особенности строения молекулы воды. Какие свойства воды обусловлены её строением? Сравните перечисленные вами свойства воды, её биологические функции с теми, которые вам назовет учитель. Допишите недостающие или вычеркните ошибочные ответы. Установите связь между химическим строением воды и её физическими, химическими свойствами и биологическими функциями (используйте прием объяснения причинно-следственных связей).
-
Командная работа (интерактивное обучение)
Формируются регулятивные УУД личностные УУД познавательные УУД коммуникативные УУД
-
Рефлексия
Резюме: 1 – учитель распределяет случайным образом буквы алфавита для каждого ученика; 2 –ученикам дается минута, чтобы назвать слово РЕЗЮМИРУЮЩЕЕ тему всего урока 3 – учитель опрашивает как можно больше учеников, чтобы услышать придуманные ими слова Синквейн: 1 строка – понятие (одно слово) 2 строка – прилагательные (два слова) 3 строка – глаголы (три слова) 4 строка – предложение (из четырех слов) имеет смысловой характер 5 строка – существительное (одно слово) 3-2-1: 3 самых важных момента, которые я узнал на уроке; 2 знания, которые я буду применять на практике; 1 вопрос или комментарий, который возник во время урока.
-
Результаты Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и химии
-
Результаты дистанционной олимпиады «Интеллектуальный марафон»
-
Результаты ЕГЭ и ГИА по химии и биологии
-
УО и КЗ по биологии и химии
-
Выпускники, выбравшие профессии, связанные с биологией и химией
.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.