Презентация на тему "Фотосинтез"

Включить эффекты
1 из 33
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Фотосинтез", с помощью которой школьники познакомятся с историей изучения этого процесса, особенностью строения листьев, фазами фотосинтеза, а также его роли в жизни растений и природы в целом.

Краткое содержание

  • Фотосинтез
  • История изучения процесса фотосинтеза
  • Фотосистемы
  • Особенности строения листьев
  • Строение хлоропластов
  • Фазы фотосинтеза
  • Общая схема фотосинтеза
  • Влияние на скорость фотосинтеза различных факторов
  • Значение фотосинтеза

Содержание

  • Урок - лекция
    Слайд 1

    Урок - лекция

    Ф О Т О С И Н Т Е З

  • Слайд 2

    К. А. Тимирязевписал:

    «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного свет и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь».

    О чём говорил учёный?

  • Слайд 3

    «Природа поставила себе задачей уловить на лету притекающий на Землю свет, превратить эту подвижнейшую из сил природы в твердую форму и собрать ее в запас. Для этого она покрыла земную кору организмами, которые в течение своей жизни поглощают солнечный свет и превращают потребляемую таким образом силу в непрерывно нарастающий запас химической разности. Эти организмы - растения»

    Роберт Майер

  • Слайд 4

    Основополагающий вопрос

    Какова роль растений в биосфере?

  • Слайд 5

    • Фотосинтез, являющийся одним из самых распространенных процессов на Земле, обуславливает природные круговороты углерода, кислорода и других элементов и обеспечивает материальную и энергетическую основу жизни на нашей планете. Фотосинтез является единственным источником атмосферного кислорода.
    • Процесс фотосинтеза является основой питания всех живых существ, а также снабжает человечество топливом (древесина, уголь, нефть), волокнами (целлюлоза) и бесчисленными полезными химическими соединениями. Из диоксида углерода и воды, связанных из воздуха в ходе фотосинтеза, образуется около 90-95% сухого веса урожая. Остальные 5-10% приходятся на минеральные соли и азот, полученные из почвы.
    • Человек использует около 7% продуктов фотосинтеза в пищу, в качестве корма для животных и в виде топлива и строительных материалов.

  • Слайд 6

    Опорные точки урока

    • История изучения процесса фотосинтеза
    • Фотосистемы
    • Особенности строения листьев
    • Строение хлоропластов
    • Фазы фотосинтеза

    - световая фаза

    - темновая фаза

    • Общая схема фотосинтеза
    • Влияние на скорость фотосинтеза различных факторов
    • Значение фотосинтеза

  • Слайд 7

    Основные понятия урока

    • Фотосинтез
    • фотосистема
    • Хлоропласты
    • Тилакоиды
    • Граны
    • Строма
    • Ламеллы
    • Световая фаза
    • Темновая фаза
    • Фосфорилирование
    • Цикл Кальвина

  • Слайд 8

    • В чём заключается суть опыта Д. Пристли (18 августа 1772 год)?
    • В чём заключается суть опыта Ван Гельмонта?

  • Слайд 9

    История изучения процесса фотосинтеза

    • Ян ванГельмонт. XVII век. Эксперимент по выращиванию ивы в кадке. Вывод: растение образует все вещества из воды.
    • МерчеллоМальпиги. 1667 год. Растение перестает развиваться, если у проростков тыквы оборвать первые зародышевые листочки. Вывод: под действием солнечных лучей в листьях растений происходят какие-то преобразования и испаряется вода.

  • Слайд 10

    Джозеф Пристли. 1772 год. Знаменитый опыт со свечой и мятой. Вывод: растение улучшает воздух и делает его пригодным для дыхания и горения. Первое предположение о роли света в жизнедеятельности растений.

  • Слайд 11

    • Жан Сенебье. 1800 год. Установил, что листья разлагают углекислый газ под действием сол-нечного света.
    • Вторая половина XIX века. Получена спирто-вая вытяжка зеленого цвета с сильной крова-во-красной флюоресценцией. Это вещество названо хлорофиллом.
    • Роберт Майер. Вывод: количество отлагающе-гося в растениях углерода должно зависеть от количества падающего на растение света.

  • Слайд 12

    Климент Аркадьевич Тимирязев.

    • Исследовал влияние различных участков солнечного света процесс фотосинтеза.
    • Вывод: процесс фотосинтеза идет интенсивно в красных лучах; интенсивность фотосинтеза соответствует поглощению света хлорофиллом; усваивая углерод, растение усваивает и солнечный свет, переводя его энергию в энергию органических веществ.
    • Лондонское королевское общество.1903 год.
    • Лекция «Космическая роль растений»

  • Слайд 13

    Фотосистемы

    • Фотосистема – I. Фотосинтезирующие бактерии.
    • СО2 + 2Н2S + световая энергия (СН2О)+Н2О+2S
    • Фотосистема – II. От сине-зеленых водорослей до настоящих растений.
    • СО2 +2Н2О +световая энергия (СН2О) +Н2О+О2

  • Слайд 14

    Особенности строения листьев

    • Плоские, широкие, большая поверхность
    • Эпидермис – бесцвет-ный защитный слой с устьицами
    • Тонкостенные клетки ассимиляционной тка-ни
    • Сосудисто-волокнистые пучки

  • Слайд 15

    1. Растение обильно полить.2. На 2 – 3 дня поставить в тёмный шкаф.3. Проверить есть ли в листьях

    крахмал:срезать лист и опустить на 2 – 3 мин. в кипяток, затем в горячий спирт.4. Залить лист слабым раствором иодной пробы.ВЫВОД: Окраска листа не изменилась, или приобрела бледно – жёлтый цвет.5. Покрыть лист с обеих сторон плотной бумагой.6. Растение выставить на солнечный или электрический свет.7. Через сутки повторить опыт ВЫВОД: Лист окрасился в фиолетовый (тёмно – синий) цвет, кроме участка листа, который был накрыт бумагой. Значит крахмал образовался только в той части листа, которая была освещена.

  • Слайд 16

    Что необходимо для фотосинтеза?

    • Н2О с минеральными веществами
    • Е солнца
    • СО2
    • хлорофилл

  • Слайд 17

    Строение хлоропластов

    • Двумембранные органоиды
    • Внутренняя часть строма
    • Тилакоиды – мембраные компоненты, образу-ющие граны
    • Ламеллы (одиночные тилакоиды) соединяют граны
    • У высших растений эллиптической формы
    • В зависимости от освещенности меняют свое положение

  • Слайд 18

    • тилакоид
    • грана
    • строма
    • Хлоропласт
    • хлорофилл
    • наружная и внутренняя мембрана

  • Слайд 19

    Виды хлорофилла

    • Наиболее распространены хлорофиллы а, b
    • Хлорофилл а – желто-зеленая окраска, поглощает свет наиболее интенсивно в красном и ультрафиолетовом спектрах. Имеется у всех растений.
    • Хлорофилл b – сине-зеленого цвета поглощает энергию в фиолетовом спектре, значительно меньше в красном. Встречается у высших растений и зеленых водорослей.
    • Хлорофилл с – зеленой окраски есть у бурых и некоторых одноклеточных водорослей.

  • Слайд 20

  • Слайд 21

    Фазы фотосинтеза - световая фаза

  • Слайд 22

    Протекающие реакции

    • Разложение воды под действием энергии света
    • Образование водорода и выделение свободного кислорода
    • Накопление энергии в результате синтеза АТФ
    • Связывание водорода с переносчи-ком

  • Слайд 23

    Фазы фотосинтеза. Темновая фаза

  • Слайд 24

    ТЕМНОВАЯ фаза

    • Место:
    • строма
    • Цикл Кальвина
    • 2НАДФ
    • АДФ
    • крахмал
    • целлюлоза
    • белки
    • липиды
    • полимеризация
    • На образование С6Н12О6
    • необходимо 6 оборотов
    • цикла Кальвина:
    • 6СО2, 12 Н, 18АТФ
    • 2АДФ
    • Цикл
    • Кальвина


  • Слайд 25

    Протекающие реакции

    • Фиксация углекислого газа
    • Восстановление углекислого газа водородом
    • Синтез глюкозы за счет энер-гии АТФ

  • Слайд 26

    Общая схема фотосинтеза

  • Слайд 27

    Влияние на скорость фотосинтеза различных факторов

    • Длина световой волны
    • Степень освещенности
    • Концентрация углекислого газа
    • Температура
    • Вода

  • Слайд 28

    Значение фотосинтеза

    Значение фотосинтеза

    • Используется 1% падающей энергии, продуктивность около 1 г на 1 кв. м.
    • Выделяется кислорода при фотосинтезе в 20-30 раз больше, чем поглощается при дыхании.
    • Без фотосинтеза запас кислорода был бы израсходован в течение 3 000 лет.

  • Слайд 29

    Все ли растения способны к фотосинтезу?

    РОСЯНКА

  • Слайд 30

    Саррацерия пурпурная

  • Слайд 31

    Венерина мухоловка(Dionaeamuscipula) - насекомоядное растение, способное питаться с помощью

    фотосинтеза, встречается в районах песчаных кустарниковых болот в прибрежной части Северной и Южной Каролины. Частые в этих местах пожары уничтожают конкурирующие с мухоловкой растения и приводят к дефициту азота в почве.

    А венерина мухоловка, обладая уникальным приспособлением для ловли насекомых, получает дополнительный источник незаменимых питательных веществ (главным образом азота и фосфора), которых лишены растения, добывающие их из почвы.

  • Слайд 32

    НЕПЕНТЕС

  • Слайд 33

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке